Быстрый обзор Haval H9 2024: не тот, что раньше

Прежде всего, хочу рассказать для тех, кто впервые читает мои посты, а также напомнить тем, кто меня уже знает: я езжу на Haval Dargo и очень доволен этим автомобилем. Но изначально мечтал о Tank 300, так как считаю, что это один из лучших автомобилей на рынке по моим предпочтениям (первая и вторая части обзоров). Поэтому, когда я впервые увидел Haval H9 второго поколения (2024 года) на фото из Китая, сразу подумал: «он точно будет стоить замены на него Dargo и, вероятнее всего, даже потеснит с моего личного Олимпа Tank 300».
Пару дней назад мне удалось взглянуть на новинку вживую, и вот, что я думаю…
Внешний вид Haval H9 впечатляет: гипертрофированно огромный, мощный, брутальный. Напомнил мне дизайн американских автомобилей, когда размер важен, даже если не несет в себе реальных функциональных возможностей.
К примеру, капот огромный, но под ним полно свободного места. Потому что в данном случае важен размер, а не попытка уместить многое в малое.

Информация для тех, кто планирует преодолевать броды на Haval H9 2024: забор воздуха производится со стороны правого крыла на высоте уровня передних фар. Таким образом, можно преодолевать брод не выше 50 см (примерно, точных замеров рулеткой я не производил).
Мне уже встречались комментарии, что задние фонари H9 нравятся не всем, якобы выглядят чужеродными. Как по мне — отличная оптика, выглядит красиво и вполне уместно. И серая пластиковая вставка вполне к месту — визуально увеличивает размер блока фар. Был бы пластик в цвет кузова, и сигналы тут же потерялись на кузове этого «бегемота».

Передняя оптика мне тоже понравилась. Не видел, как именно горят передние фонари вживую, но, судя по всему, вряд ли свет будет сильно отличаться от Dargo или того же Haval H3 по качеству. А вот визуально, как будто бы, блок немного упрощен: при включенных ДХО у Dargo — горит круглая лента фары и горизонтальная черта по центру; при включенных ДХО у H3 — горит «плюс» из 4 диодных лент; а вот у H9, судя по всему, при ДХО будет только круглая лента.

Это не плохо, безусловно. Но выглядит упрощенно, хотя, казалось бы, H9 — флагман линейки Haval. Да еще и в сегменте Pro. Но, что есть, то есть.
А по-настоящему интересной особенностью является вот такой принт, замещающий собой классические фритты на стекле, в виде гор:

Таким образом, Haval отсылает нас к теме путешествий и покорения вершин на новом H9. Выглядит здорово, действительно.
Кстати, Haval — не первая компания, которая рисует подобным образом на стеклах. Можете вспомнить и привести примеры, у каких еще автомобилей было подобные рисунки на стеклах? Пишите в комментариях :)
А вот и пресловутое жабо с поводками дворников, к которым было столько претензий и от меня в Dargo (слишком глубокое, вся грязь, снег — все остается там), и от владельцев Tank 300 (выполнены в виде выемки, куда попадает вода и снег, все это замерзает и не позволяет поводкам свободно двигаться). Здесь же, на первый взгляд, классическое расположение всех элементов. Проблем быть не должно:

Еще одна любопытная деталь новинки — декоративные болты на передней радиаторной решетке. Мы помним, что подобное было у Dargo X. Вот только у X данные болты — пластиковая имитация. Кому-то они нравятся как есть, кто-то перекрашивает их в цвет кузова, а лично для меня они стали вообще одним из поводов отказаться от покупки X (хотя в целом дизайн передней части Dargo X мне нравится больше, чем у простого Dargo). А вот в H9 данные болты, судя по всему, настоящие:

По крайней мере — они точно металлические. Вряд ли они несут реальный функционал: ламели с решетки снимать такими болтами никто не будет. Но визуально они выглядят здорово, совершенно не бутафорски. И, в данном случае, я скорее «за» их наличие.
С боковой части в H9 мало что интересного. С одной стороны — расстроило отсутствие пластиковых обвесов по канту крыльев, дверей и порогов. Я к ним привык в Dargo и без них автомобиль как будто голый. Да и «внедорожность» как будто автоматически уменьшена. С другой стороны, по нижней части порогов во всех комплектациях имеется подножка черного цвета, которая обещает защиту автомобиля снизу. Во всяком случае, создается такое впечатление.

И крепление подножки вызывает уважение. Это не два тонких прутика о четырех болтах.

На рассматриваемом мной образце Haval H9 установлена резина Giti Xross HT71 размерностью 265/60 R18. Комплектация автомобиля — минимальная из тех, что будет доступна на нашем рынке. По слухам, всего их будет 2 (либо 4, если отделять дизельные и бензиновые версии), но точной информации у меня пока нет. Так что у старшей версии, вероятнее всего, будет такая же резина, но уже R19.

Несмотря на минимальную комплектацию, войлочные подкрылки уже в базе: плюс к тишине.

И спереди, и сзади H9 — настоящие железные буксировочные петли открытого типа. Безусловно, это преимущество перед скрытыми отверстиями с ввинчиваемыми крюками на бездорожье, да и снежной зимой, чтобы было проще вытащить какого-нибудь бедолагу. Запасное колесо находится под днищем автомобиля:

А вот разочаровавшие меня в Haval H3 псевдо-кофр запасного колеса и расположение задней камеры — порадовали в Haval H9.
Во-первых, камера расположена в крышке кофра, что довольно высоко от земли и, следовательно, не будет закидываться грязью. Во-вторых, у камеры появился штатный омыватель. Наконец-то!

В третьих, кофр стал функционален! Да, теперь его можно открыть и положить туда, как в рюкзак за спиной, какие-то мелочи:

На откидной пластиковой крышке выгравирован максимально допустимый вес нагрузки — 10 кг. Так что посидеть на ней точно не получится, даже ребенку. А вот остановиться в путешествии, поставить термос, приготовить бутерброды и перекусить — запросто. И на свежем воздухе, и импровизированный столик готов.
А вот деталь, за которую я уважаю Haval и Great Wall Motors в целом: данный кофр полностью пластиковый. Откидная крышка из довольно тонкого и легкого пластика. А в открытом положении она держится вообще на двух тонюсеньких резиночках. Казалось бы, ничего крепкого во всем этом кофре нет и быть не может. Но посмотрите, какие петли использует производитель:

Массивные, металлические! Мне очень нравится, когда производитель автомобилей использует именно такой подход: лучше мы сделаем максимально качественно, избежав различных недоразумений при эксплуатации, но плюнем на внешнюю мишуру, нежели сделаем максимально ярко и нарядно, но все будет держаться «на соплях». Так что крышку кофра вы может и сломаете, но дальше петель поломка точно не пойдет. А скорее всего, большинство владельцев даже не заметит этой детали, просто будет использовать автомобиль и не забивать голову такими вещами, как боязнь что-то сломать, случайно задев.
Внутренний пластик задней двери — полная копия таковой в Tank 300. Боковые зеркала заднего вида, кстати, тоже от Tank 300.

Багажное отделение H9 относительно большое. Чуть больше, чем у того же Tank 300. Однако, это при условии, что будет сложен третий ряд сидений. Если его разложить, то от багажника останется всего ничего. Плюс к этому, даже при сложенном третьем ряде сидений, идеально ровного пола в новинке не будет:

Не стоит ожидать ровного пола и при всех сложенных рядах сидений, он всегда будет стремиться чуть вверх:

А между рядами сидений так или иначе образуются отверстия и «пригорки»:

Таким образом, если вы планируете в H9 устроить спальное место, то без матраса обойтись вряд ли получится, иначе дискомфорт обеспечен.
В подполе багажника практически нет места (спасибо третьему ряду сидений и запасному колесу под днищем), но кое-какие органайзеры, все же, присутствуют:

Если говорить о третьем ряде сидений, то, признаться, как они мне не нравились абсолютно во всех автомобилях любых производителей ранее (кроме минивэнов, естественно), так не понравились и в Haval H9. Посудите сами: если второй ряд сидений находится в своем нормальном положении, то места для пассажира второго ряда вполне достаточно:

Но на третий ряд невозможно ни пролезть, ни, тем более, там сидеть. Я не смог даже ногу поставить на пол между третьим и вторым рядом!
Если же максимально отодвинуть второй ряд в сторону водителя, то на втором ряду пассажир упирается ногами в передние кресла. Неплотно, надо признать, ноги не сдавливает. Но и комфортной посадкой это уже не назовешь:

И теперь можно пролезть и даже кое-как сесть на третий ряд, но там все равно некомфортно. Единственная возможность нормально сесть на третьем ряду — сложить спинки второго полностью, либо максимально уменьшить их наклон, фактически исключив второй ряд из автомобиля, но тогда зачем вообще третий ряд нужен?


Мне в этом смысле очень нравился подход американцев, например, в Tahoe: они делали третий ряд (может, он и нужен большой семье с маленькими детьми, например), но опционально можно было выбрать отсутствие третьего ряда, да еще и замену заднего дивана двумя капитанскими креслами. Вот такая комплектация — восхитительная, на мой взгляд. Если бы в Haval H9 можно было выбрать такую, я однозначно сделал бы это. Но, увы, это невозможно. Единственная надежда, которая пока еще теплится во мне — отказ от третьего ряда. Очень хочется верить, что пусть не сразу, пусть со временем, но такая возможность появится.
Сразу хочется отметить материалы — кожа сидений, на которой нет перфорации, один в один как в Dargo. А вот кожа с перфорацией — совсем не похожа на таковую в Dargo. В H9 она значительно мягче, нежнее. Может быть, со временем это выльется в недостаток и именно там начнут появляться вмятины и заломы, но по первым тактильным ощущениям — очень приятная кожа.
Второй ряд можно регулировать не только по вылету, но и по наклону спинки. Диапазон не слишком большой, но вполне достаточный для того, чтобы удобно сесть. Подлокотник — оригинальный для автомобилей Haval: он плоский и тонкий, без явных мест для стаканов. Но в передней части есть кнопка-люк, нажав на которую выезжают подстаканники:


Карты задних дверей довольно простые — в основном пластиковые, с небольшими кусочками кожи, двумя динамиками и оригинальным подбутыльником с резинкой (который действительно невероятно удобен):

Из полезных возможностей второго ряда — отдельная (третья) зона климат-контроля с подогревами сидений:

А также два порта USB (Type-A и Type-C) и розетка-прикуриватель:

Переместимся, наконец, на водительское место. Салон, в целом, приятный. Сразу скажу, что никаких существенных недостатков я найти не смог. Единственное, что меня смутило — я ожидал, что новое поколение H9 будет столь же премиальным, как и, некогда, первое поколение модели, по сравнению с остальными автомобилями марки тех лет. Однако, в этом поколении H9 стал ближе к Dargo: куда ни посмотри — везде элементы от него. Руль, воздуховоды, некоторые кнопки, общее качество салона… Признаться, меня это слегка разочаровало. Ожидал я большего. Потом вспомнил цены и все встало на свои места, но об этом поговорим в конце.

Как бы то ни было, назвать все это недостатками у меня не повернется язык. Да и отличия от Dargo есть. Например, у передних сидений подушка длиннее, а потому сидеть стало чуть более комфортно.

Подлокотник глубокий и довольно большой, а подстаканники спрятаны за отъезжающей «шторкой-полочкой»:


Рычаг КПП — из Tank 300. Кнопок мало, так как комплектация минимальная, но есть и танковый разворот, и задняя блокировка, и режим 4L, и шайба выбора режимов движения. Множество заглушек вызывает грустное впечатление, конечно. Чем не повод купить максимальную комплектацию? Для меня так точно, ненавижу заглушки :)

Водителю теперь положены 2 порта USB: Type-A для — староверов, Type-C — для более современных людей. Находятся они под парящей консолью. Там же есть и розетка-прикуриватель, но находится она с другой стороны, «сзади»:

Приборная панель — копия таковой в Haval H3. Правда, в H3, с его габаритами, такой размер экрана выглядел нормально, а вот в H9 он кажется маловатым. Но на практике — вполне достаточен:

Да и вся мультимедиа, в целом, точно такая же, как в H3. Однако, здесь появляется новое приложение — OFF ROAD 4x4. Ничего необычного, но выглядит приятно. Вообще, дизайнеры Great Wall молодцы, ГУ рисуют очень неплохо:

Понравилось, что теперь при переходе в режим камеры 360° есть отдельная кнопка для быстрого отключения парктроников. Наконец-то можно ездить в траве и не слушать постоянный писк!

Ну, а консерваторов порадуют физические кнопки управления климатом:

Резюме
Я очень ждал Haval H9 нового поколения. Возлагал на него большие надежды, надеясь, что он станет максимально крупным, со всеми внедорожными возможностями, с большим багажником (без третьего ряда сидений, либо опционально) и премиальным по качеству использованных материалов.
Первые две надежды сбылись — он большой и со всеми внедорожными возможностями. А вот третья и четвертая — увы. Впрочем, я уже не стремлюсь записать это в минусы автомобиля. Ведь, давайте смотреть объективно, цена на новинку стартует с 4.3 миллионов рублей (скорее всего — бензиновая версия), а по сегодняшним меркам — это не слишком дорого. Да, топовая версия обойдется уже в 5.3 (полагаю, что это дизель, тогда как топовый бензиновый автомобиль будет стоить 4.9 миллиона). В общем, много автомобиля за вполне рыночные деньги, учитывая габариты и оснащение. Хочется большего? Добро пожаловать в Tank!
Да, по моим ощущениям, GWM делает именно так и делает правильно: разделяет суббренды более категорично. Если раньше был хаос и в разных брендах были и люксовые автомобили, и эконом-класс, то теперь Haval — грубо говоря, «народная» марка автомобилей. Да и то, с разделением на City и Pro. Хочется того же, но с большим престижем? Пожалуйста — Tank. Тот же Tank 500 олицетворяет все мои желания, перечисленные выше, но и цена на него от 6.3 миллионов.
Скажу откровенно, пока я крутился вокруг H9, меня не покидала мысль: «хочу, хочу, хочу!». Он действительно классный, действительно понравился мне. Да, для меня это не премиум-модель Haval, это скорее Мега-Дарго. Но затем я вернулся в свой Dargo, осмотрел его салон, тактильно ощутил те же материалы и уровень отделки (а в чем-то и лучше, кстати), и решил, что, пожалуй, я спешу в своем желании к H9 после Dargo. Нет, если бы я сейчас действительно нуждался в автомобиле и ездил бы на своем прежнем Santa Fe, то, безусловно, я бы даже не стал смотреть в сторону Dargo. Новый Haval H9 был бы однозначно моим вариантом. Но пересаживаться с Dargo на H9? Ради чего? Блокировки, разве что…
Безусловно, необходимо еще провести полноценный тест-драйв. Я обязательно сделаю это, как только появится возможность. Поэтому окончательных выводов я сейчас делать не буду. Могу ли я сказать, что я разочарован в увиденном? Точно нет. Но и сказать, что оказался очарован новинкой — будет неправдой.
А как вам Haval H9 новой генерации? Что нравится, что нет? Цена соответствует рынку? Пишите комментарии и, конечно, задавайте вопросы, если что-то не осветил в посте, постараюсь ответить на все, что вас интересует :)