Chezhi.com представил всестороннюю оценку бензинового Haval Raptor 2025: чем удивил «дорожный хардкор» от GWM

Ведущий китайский портал независимой оценки качества автомобилей Chezhi.com опубликовал результаты крупного теста бензиновой версии Haval Raptor 2025 года. Эксперты оценили модель сразу по двум направлениям: объективным характеристикам и субъективным ощущениям. В тестах участвовала модель с пробегом менее 5000 км.
Объективные показатели: зазоры, шумы и материалы
На этапе оценки кузовных зазоров выявлены слабые места: особенно в районе соединения задних крыльев с багажником и между передними и задними дверями слева — зазоры превышают 4 мм. Это сказалось на итоговом балле.

Толщина лакокрасочного покрытия — около 98,5 мкм — средняя по сегменту. Исключение составляет крыша, где ЛКП тоньше. В остальном равномерность покрытия приемлемая, но не без пространства для улучшений.

Качество воздуха в салоне — на уровне. Содержание формальдегида составило 0,01 мг/м³, что соответствует китайскому национальному стандарту GB/T 27630-2011.
В плане шумоизоляции показатели варьировались от 30,7 дБ при выключенном двигателе до 56,3 дБ на 3000 об/мин. А вот шум от кондиционера на максимальной скорости оказался выше среднего — 69,6 дБ.
Вибрации в салоне при холостом ходе и под нагрузкой держатся в пределах 0,3 мм/с. Передние сиденья немного проигрывают в этом аспекте, но ощутимых неудобств не вызывают.

Дополнительно протестированы:
- Парковочные датчики, обзорность, рулевая колонка, люк;
- Установлены шины Chaoyang RP76 размерности 255/60 R19;
- Отмечается большая слепая зона спереди — её стоит учитывать при езде в городе.
Субъективные впечатления: от дизайна до подвески
Экстерьер модели сочетает мотивы китайской архитектуры и брутальный внедорожный стиль. Передняя часть украшена вертикальной решёткой в стиле «водопад», фары отсылают к традиционному методу соединения деталей «паз и шип», задние фонари с 300 светодиодов в каждом — к архитектурным кронштейнам. Пятая дверь открывается вбок, капот держится на двух гидроопорах. Есть и минус — высокое расположение капота усложняет закрытие.
В салоне — прямолинейный дизайн, крупные физические кнопки (удобно на бездорожье), стильный двухспицевый руль и консоль с круглым селектором. Среди недостатков — обилие твёрдого пластика и отсутствие вентиляции сидений.

Второй ряд регулируется по наклону, предусмотрены отдельные фиксаторы для бутылок в дверях, а в центральной части появился вертикальный отсек для мелочей.
Мультимедиа — фирменная Coffee OS 3.0 с 14,6-дюймовым экраном, антибликовым покрытием и голосовым управлением, распознающим команды по зонам нахождения в автомобиле.
Силовой агрегат — турбомотор 2.0T с непосредственным впрыском 350 бар и двухпоточным наддувом. Трансмиссия — первая в мире поперечная 9-ступенчатая мокрая DCT, с хорошим откликом и отличным КПД (96,5%). Мотор легко вытягивает на низах — именно то, что нужно для бездорожья.
Педаль тормоза с коротким свободным ходом, замедление плавное, даже при экстренном торможении кузов остаётся стабильным. Подвеска — передняя McPherson, задняя многорычажка. Всё настроено в сторону комфорта — тряски и пробоев не наблюдается.
Руль с тремя режимами: «лёгкий» — для города, «комфорт» — на каждый день, «спорт» — с усиленной обратной связью. Встроенная система ADAS L2 хорошо справляется с адаптивным круиз-контролем, но минимальная дистанция до впереди идущего автомобиля оказалась избыточной — в неё нередко встраиваются другие машины.
Выводы
Chezhi.com отмечает, что бензиновая версия Haval Raptor 2025 продемонстрировала высокий уровень товарной проработки. Есть моменты, которые ещё можно улучшить: зазоры кузова, шум от климата и слепая зона. Но в целом, с точки зрения конструкции, оснащения и баланса между комфортом и внедорожным потенциалом, это один из самых проработанных внедорожников в своём классе.
Официальные продажи бензинового Haval Raptor в России ожидаются, но, скорее всего, стартуют только в 2026 году. Следим за ситуацией.