День рождения Great Wall Motor: 35 лет официально и почти 50 лет реальной истории
Сегодня Great Wall Motor отмечает 35-летие с момента официального основания компании Great Wall Motor Company Limited. Но фактическая история компании начинается гораздо раньше — почти полвека назад.
Как всё начиналось: мастерская Great Wall Repair Factory
История GWM уходит корнями в 1976 год, когда в городе Баодин (провинция Хэбэй) предприниматель Вэй Дэлян открыл небольшую мастерскую по ремонту сельскохозяйственной техники. Предприятие получило название Great Wall Repair Factory — «Мастерская Великой стены».
Со временем бизнес расширился: сначала начали обслуживать автомобили, затем — собирать собственные. В начале 80-х годов мастерская превратилась в кооператив по производству лёгких коммерческих автомобилей.
Именно тогда на дорогах Китая появились первые автомобили с эмблемой Great Wall. Грузовик CC130:

И внедорожник CC513, созданный на базе знаменитого Beijing BJ212:

Переломный момент: трагедия и новое руководство
К концу 80-х предприятие оказалось в кризисе — производство было убыточным, а кооператив стоял на грани закрытия. В 1989 году случилась трагедия — основатель компании Вэй Дэлян погиб в автокатастрофе.
В этот момент руководство предприятием взял на себя его племянник — Вэй Цзяньцзюнь. Он подал заявку на управление кооперативом, и в 1990 году она была удовлетворена. По сути, именно тогда началась новая эпоха в истории компании, когда Great Wall превратилась из мастерской в амбициозный автоконцерн.
Ставка на пикапы и первый успех
Вэй Цзяньцзюнь сделал ставку на сегмент пикапов — в то время практически пустой рынок в Китае. Это оказалось верным решением.
В 1996 году появился первый массовый пикап Great Wall Deer, построенный на лицензионной базе Toyota Hilux. Эта модель стала настоящим бестселлером благодаря своей надёжности, простоте и доступной цене.
Именно Deer положил начало беспрецедентному лидерству Great Wall Motor в сегменте пикапов Китая. С тех пор компания удерживает первое место на этом рынке уже 27 лет подряд, что стало абсолютным рекордом для страны.
Рост, диверсификация и глобальные амбиции
После успеха с пикапами Great Wall Motor начала активно расширяться. В начале 2000-х компания выходит в сегмент кроссоверов и внедорожников, а также начинает экспорт автомобилей за пределы Китая.
К 2010-м годам GWM превращается в высокотехнологичный концерн с собственной инженерной школой, испытательными полигонами, лабораториями и исследовательскими центрами не только в Китае, но и в Европе, Японии, Южной Корее и Северной Америке.
Сегодня в структуру GWM входят пять самостоятельных брендов:
- Haval — кроссоверы и внедорожники
- Wey — премиальные автомобили
- Tank — рамные внедорожники
- Poer — пикапы
- Ora — электромобили
Кроме того, компания активно развивает производство компонентов: двигателей, трансмиссий, тяговых батарей и собственных гибридных систем.
Сегодня Haval занимает первое место по продажам легковых автомобилей в России, а в Китае все больше автолюбителей предпочитает внедорожники Tank именитым японским и американским брендам.
В честь 35-летия Great Wall Motor Вэй Цзяньцзюнь записал видео с поздравлениями и кратко рассказал о будущем компании.
С днем рождения, Great Wall Motor!