День рождения Great Wall Motor: 35 лет официально и почти 50 лет реальной истории

Сегодня Great Wall Motor отмечает 35-летие с момента официального основания компании Great Wall Motor Company Limited. Но фактическая история компании начинается гораздо раньше — почти полвека назад.

Как всё начиналось: мастерская Great Wall Repair Factory

История GWM уходит корнями в 1976 год, когда в городе Баодин (провинция Хэбэй) предприниматель Вэй Дэлян открыл небольшую мастерскую по ремонту сельскохозяйственной техники. Предприятие получило название Great Wall Repair Factory — «Мастерская Великой стены».

Со временем бизнес расширился: сначала начали обслуживать автомобили, затем — собирать собственные. В начале 80-х годов мастерская превратилась в кооператив по производству лёгких коммерческих автомобилей.

Именно тогда на дорогах Китая появились первые автомобили с эмблемой Great Wall. Грузовик CC130:

И внедорожник CC513, созданный на базе знаменитого Beijing BJ212:

Переломный момент: трагедия и новое руководство

К концу 80-х предприятие оказалось в кризисе — производство было убыточным, а кооператив стоял на грани закрытия. В 1989 году случилась трагедия — основатель компании Вэй Дэлян погиб в автокатастрофе.

В этот момент руководство предприятием взял на себя его племянник — Вэй Цзяньцзюнь. Он подал заявку на управление кооперативом, и в 1990 году она была удовлетворена. По сути, именно тогда началась новая эпоха в истории компании, когда Great Wall превратилась из мастерской в амбициозный автоконцерн.

Ставка на пикапы и первый успех

Вэй Цзяньцзюнь сделал ставку на сегмент пикапов — в то время практически пустой рынок в Китае. Это оказалось верным решением.

В 1996 году появился первый массовый пикап Great Wall Deer, построенный на лицензионной базе Toyota Hilux. Эта модель стала настоящим бестселлером благодаря своей надёжности, простоте и доступной цене.

Именно Deer положил начало беспрецедентному лидерству Great Wall Motor в сегменте пикапов Китая. С тех пор компания удерживает первое место на этом рынке уже 27 лет подряд, что стало абсолютным рекордом для страны.

Рост, диверсификация и глобальные амбиции

После успеха с пикапами Great Wall Motor начала активно расширяться. В начале 2000-х компания выходит в сегмент кроссоверов и внедорожников, а также начинает экспорт автомобилей за пределы Китая.

К 2010-м годам GWM превращается в высокотехнологичный концерн с собственной инженерной школой, испытательными полигонами, лабораториями и исследовательскими центрами не только в Китае, но и в Европе, Японии, Южной Корее и Северной Америке.

Сегодня в структуру GWM входят пять самостоятельных брендов:

  • Haval — кроссоверы и внедорожники
  • Wey — премиальные автомобили
  • Tank — рамные внедорожники
  • Poer — пикапы
  • Ora — электромобили

Кроме того, компания активно развивает производство компонентов: двигателей, трансмиссий, тяговых батарей и собственных гибридных систем.

Сегодня Haval занимает первое место по продажам легковых автомобилей в России, а в Китае все больше автолюбителей предпочитает внедорожники Tank именитым японским и американским брендам.

В честь 35-летия Great Wall Motor Вэй Цзяньцзюнь записал видео с поздравлениями и кратко рассказал о будущем компании.

0:00
/1:47

С днем рождения, Great Wall Motor!

Read more

Новый Tank 500: обновление дизайна, интеллекта и комфорта

Новый Tank 500: обновление дизайна, интеллекта и комфорта

Tank официально представил первые изображения обновленного внедорожника Tank 500 — одной из ключевых моделей Great Wall Motor в сегменте «умного люкса» для бездорожья. Премьера намечена на 25 июля, старт предзаказов ожидается в августе, а выход на рынок — в третьем квартале 2025 года. Эволюция стиля и технологии Обновленный Tank 500 сохранил узнаваемый

By Максим Приданов
Первый суперкар GWM: V8, гибрид и цена выше 1 млн юаней

Первый суперкар GWM: V8, гибрид и цена выше 1 млн юаней

Great Wall Motor готовит к выпуску свой первый суперкар. Сегодня председатель правления компании Вэй Цзяньцзюнь опубликовал первый тизер нового флагмана, который получит гибридную установку с фирменным 4,0-литровым V8. Предполагается, что модель выйдет на рынок с ценником выше 1 миллиона юаней (примерно 140 тысяч долларов США). Пять лет работы и

By Максим Приданов
Faraday Future запускает в США минивэн GWM Wey под новым именем — в обход пошлин

Faraday Future запускает в США минивэн GWM Wey под новым именем — в обход пошлин

В США представлен новый электрический минивэн FX Super One, созданный компанией Faraday Future. Как выяснилось, за новинкой скрывается хорошо знакомый китайским автолюбителям Wey Gaoshan 9 — флагманский MPV от Great Wall Motor. Источники CarNewsChina подтвердили, что модель действительно производится GWM и будет поставляться в Штаты в виде SKD-комплектов (semi-knocked down), то

By Максим Приданов
Флагманский внедорожник Wey: первые шпионские фото новой эпохи

Флагманский внедорожник Wey: первые шпионские фото новой эпохи

В Китае появились первые фотографии нового флагманского внедорожника Wey, который станет первой моделью на революционной платформе «всех типов силовых установок» от Great Wall Motor. Несмотря на плотный камуфляж, уже можно разглядеть ключевые особенности — переднюю оптику с трендовой сквозной светодиодной полосой и характерный выступ на крыше, под которым, скорее всего, скрывается

By Максим Приданов