Дизель — это всё ещё мощно: как GWM переосмысливает классическую технологию

Пока электромобили и гибриды захватывают заголовки новостей, дизельные силовые установки постепенно отходят на второй план. Но не везде и не для всех. В суровых условиях бездорожья, где важны крутящий момент, дальность хода и надёжность, дизель по-прежнему остаётся практичным и востребованным решением. Компания GWM доказала это наглядно во время Diesel Day в Таиланде, представив новейшую версию TANK 300 Diesel.
Главная идея мероприятия — показать, что современный дизель может быть не только мощным, но и комфортным. TANK 300 Diesel оснащён 2.4-литровым турбодизелем, развивающим 480 Н·м при всего 1 500 об/мин, с запасом хода до 1 200 км. При этом он удивительно тихий: уровень шума на холостом ходу — всего 65 дБ, сравнимый с бензиновыми аналогами. Такой результат достигнут благодаря более чем 200 улучшениям по NVH — совокупности параметров шумов (Noise), вибраций (Vibration) и жёсткости (Harshness), которые определяют акустический комфорт автомобиля.
Водители отмечают: в городе этот внедорожник ведёт себя спокойно и плавно, но стоит нажать педаль — и он мгновенно выдаёт нужную тягу. Этот баланс позволяет уверенно чувствовать себя и на трассе, и вне её.
Современная система сгорания с колонковыми камерами и двойными тангенциальными воздушными каналами помогает удерживать расход топлива менее 7,3 л на 100 км, что делает автомобиль не только тяговитым, но и сравнительно экономичным.
В странах Юго-Восточной Азии, таких как Таиланд, дизельные версии внедорожников GWM востребованы. А вот в России ситуация иная: здесь спрос на дизельные автомобили снижается — но по совершенно иным причинам.
Во-первых, на дизельные автомобили действуют более высокие пошлины (из-за объема двигателей, экологических норм и т.д.), что делает их импорт дороже. Во-вторых, дизельное топливо в России стабильно дороже бензина, а в регионах его ещё и не всегда просто найти. В-третьих, обслуживание дизельных систем не дешевле, а зачастую и дороже бензиновых аналогов. В результате итоговая стоимость владения оказывается выше, что делает бензиновую версию более выгодным выбором для большинства покупателей.
Тем не менее, GWM остаётся верен стратегии «Все сценарии. Все силовые установки. Все пользователи», предлагая решения под любые задачи и условия. TANK 300 Diesel — пример того, как дизель может быть не компромиссом, а разумным выбором для тех, кто ценит тягу, автономность и уверенность на любой дороге.