Faraday Future запускает в США минивэн GWM Wey под новым именем — в обход пошлин

В США представлен новый электрический минивэн FX Super One, созданный компанией Faraday Future. Как выяснилось, за новинкой скрывается хорошо знакомый китайским автолюбителям Wey Gaoshan 9 — флагманский MPV от Great Wall Motor. Источники CarNewsChina подтвердили, что модель действительно производится GWM и будет поставляться в Штаты в виде SKD-комплектов (semi-knocked down), то есть частично разобранной сборки — чтобы обойти высокие американские пошлины на китайские электромобили.
Как обойти тарифы
По информации инсайдеров, стороны вели переговоры около года, обсуждая в том числе возможность смены шильдиков и внесения доработок. Однако минимальный объём заказа оказался слишком мал для запуска новой производственной линии. Вместо этого было принято решение пойти по пути частичной сборки в США — на заводе Faraday Future в Калифорнии.
В таком формате основные кузовные элементы и ходовая часть приезжают уже окрашенными и сваренными, а финальная сборка — установка сидений, экранов, электрики и других компонентов — осуществляется на территории США. Это позволяет обойти импортные пошлины, формально выпуская автомобиль на месте.
Wey Gaoshan 9 — что внутри FX Super One
Сравнив официальные фото нового минивэна Faraday Future с Wey Gaoshan 9, можно увидеть полное совпадение интерьера. Та же архитектура салона с тремя экранами спереди, поднимающимся дисплеем второго ряда, теми же сиденьями и мелкими элементами вроде оформления селектора.
По технической части модель имеет внушительные характеристики:
- Длина — 5410 мм, колесная база — 3275 мм
- Силовая установка: гибрид на базе 1.5T + два электромотора, суммарно 452 л.с.
- Привод — полный
- Батарея CATL (NMC), ёмкость — 51,5 кВт·ч, запас хода на электротяге — 201 км
- Полный запас хода с топливным баком — до 963 км
- В передней части установлен лидар Hesai, мозг системы — Nvidia Orin-X (254 TOPS)
Faraday Future предлагает версию FX Super One с тремя типами компоновки — на 4, 6 или 7 мест. Заявленные размеры багажника и колесной базы практически идентичны данным по Gaoshan 9.

Китайские машины в США — через заднюю дверь
Пример сотрудничества GWM и Faraday Future ярко показывает, как китайские автопроизводители ищут пути на рынок США: через локальные бренды, частичную сборку и минимизацию китайской айдентики. Это стало возможным на фоне перепроизводства внутри Китая и жёсткой международной конкуренции.
Подобная стратегия не нова: аналогичным путём идут BYD в Бразилии, поставляя CKD-комплекты и постепенно локализуя производство, и многие китайские производители на территории России.