GWM выходит на рынок гибридных грузовиков: представлен первый магистральный тягач с установкой Hi4-G

Great Wall Motor готовится сделать важный шаг в развитии своего коммерческого направления. 25 июня компания официально представит первый в своей истории гибридный грузовик, ставший ключевым проектом нового бренда, запущенного в рамках GWM для работы в сегменте тяжёлой техники.
Сила технологии: что представляет собой Hi4-G
Главной технической особенностью новинки стала параллельная гибридная установка нового поколения. В её основе — 13-литровый дизельный мотор Cummins, работающий в тандеме с двумя электродвигателями, встроенными в 8-ступенчатую автоматическую коробку передач, спроектированную инженерами GWM.
Итоговая мощность силовой системы — 1050 л.с., крутящий момент достигает 4500 Нм. Энергия для электродвигателей поступает от тяговой батареи ёмкостью 12,9 кВт·ч, ресурс которой, по данным компании, превышает 1 миллион километров пробега. Базовый дизельный мотор рассчитан на 1,8 млн км без капитального ремонта.
История проекта: от водородных испытаний к гибридной трансмиссии
Интерес Great Wall к рынку тяжёлого транспорта появился ещё в 2022 году, когда компания начала сотрудничество с Changzheng Heavy Truck — одним из старейших китайских производителей грузовиков. В рамках этого партнёрства велись испытания водородных тягачей, а в 2023 году GWM полностью приобрела компанию Changzheng, получив полный контроль над её активами и технологиями.
Параллельно был запущен центр разработок, сосредоточенный на создании решений в области автономного вождения, электрификации и интеллектуальной логистики. Всё это стало основой для появления нового гибридного тягача, который теперь готовится выйти на рынок.
Тест-драйв, дебют и амбиции
Председатель правления GWM лично провёл тестовый заезд нового грузовика по маршруту длиной 200 км, отметив эффективность новой трансмиссии и уровень комфорта. Уже известно, что машина получила пневматическую подвеску, современный интерьер и продвинутую электронику.
Официальный анонс с раскрытием технических характеристик и цен состоится 25 июня. По словам представителей компании, новый гибридный грузовик должен задать новый стандарт в отрасли: ресурс тормозных механизмов и сцепления был увеличен вдвое, расход топлива составляет менее 30 литров на 100 км, а интервалы техобслуживания — максимально растянуты.
GWM делает ставку на масштабную трансформацию сектора грузовых перевозок. Новая платформа Hi4-G — лишь первый шаг, за которым последует расширение модельного ряда и выход на международные рынки. Насколько успешно гибридный грузовик впишется в реалии логистики, покажет уже ближайшее будущее.