Jetour T2 или Haval Dargo? Опыт вождения и выводы

Jetour T2 или Haval Dargo? Опыт вождения и выводы

Продолжаем сравнение прямых конкурентов Jetour T2 и Haval Dargo. В первой части «Jetour T2 или Haval Dargo? Первый взгляд» мы осмотрели T2 снаружи и внутри. Напомню, что внешне мне автомобиль понравился очень, а вот по внутренней части есть вопросы, мягко говоря. В частности, через весь текст сквозило основной мыслью: визуально — дорого, по факту — кое-что сделано откровенно плохо и дешево.

Сегодня расскажу о коротком опыте поездки в Jetour T2 и сделаю выводы: что же, все-таки, выбрал бы я для покупки — T2 или Dargo. Но, прежде, внесу уточнение.

Помните мой вопрос по беспроводным зарядкам в T2? Я удивлялся, что площадка под зарядку телефона водителя сделана менее удобно, чем для пассажира, из-за странного пластикового ограничителя. Так вот, у пассажира ограничителя нет, потому что и беспроводной зарядки — нет. Оказывается, там просто полочка, а рисунок на ней означает (как я понял) телефон с возможностью заряжать его… кабелем. Спасибо, что подсказали, Jetour.

Беспроводная зарядка в Jetour T2, но только для водителя — Haval Dargo
Беспроводная зарядка в Jetour T2, но только для водителя

Но вернемся к опыту вождения. С посадкой, креслом и видимостью вокруг через зеркала проблем нет никаких: все удобно, все большое, все рядом. Ключ-брелок выглядит вот так:

Ключ-брелок Jetour T2: легкий и дешево выглядящий — Haval Dargo
Ключ-брелок Jetour T2: легкий и дешево выглядящий

Безусловно, это вкусовщина, но мне не понравился. Он крайне легкий, пластик дешевый, блестящие кнопки очень маркие. И выглядит, и ощущается он дешевой китайской поделкой, в самом что ни на есть плохом смысле этого выражения.

В Dargo, как только я оказываюсь на водительском месте, сразу же подключаюсь к Android Auto (а теперь еще и без проводов). Но в T2 я этого сделать не могу. Менеджер автосалона заявил, что Android Auto в нем попросту пока нет. Но если у вас iPhone — Apple CarPlay присутствует. С Android возможно подключиться просто по Bluetooth — без навигации, соответственно.

Нет, Android Auto, конечно, будет с обновлением прошивки. Производитель обещает, во всяком случае. Но пока — нет. Хотя в промо-материалах AA указан. Но потом — заставь еще дилера обновить головное устройство (ГУ) бесплатно и быстро :)

Как бы то ни было, экран ГУ огромный и у меня создалось впечатление, что производитель просто не знал, как и чем его занять, поэтому впихнул все, что только было под рукой. Но я не буду давать оценку, плохо это или хорошо, так как, давайте откровенно, надо действительно поездить на автомобиле длительное время, чтобы понять, удобно использовать всю функциональность автомобиля через ГУ или нет. У меня возможности ездить долго не было, поэтому напрасно говорить не буду. Но виджеты Dargo на относительно небольшом экране мне нравятся больше, чем когда все и сразу на огромной поверхности.

Основной экран головного устройства Jetour T2 — Haval Dargo
Основной экран головного устройства Jetour T2

Очень смутил перевод. Вроде бы все понятно, но ощущение, что переводил все-таки условный Google, а не живой русскоговорящий человек. И вот это «Управл.устройствами», растекшееся на две строки, зачем было именно так сокращать? Да и «Беспров. подкл.» тоже. У вас же огромный экран в наличии! Внешняя лампа и атмосферная лампа — тоже интересные варианты локализации.

Один из пунктов меню ГУ Jetour T2 — Haval Dargo
Один из пунктов меню ГУ Jetour T2

В целом, ничего особо интересного в настройках я не обнаружил, хотя есть внедорожные пункты, которые, на мой взгляд, конкретно к T2 сложно применимы на практике. Но красиво, чего уж там, хотя экран выглядит и пустовато порой:

Внедорожные параметры в ГУ Jetour T2 — Haval Dargo
Внедорожные параметры в ГУ Jetour T2

Ну, хватит смотреть на ГУ, начинаем движение. Чтобы выехать с парковки, мне необходимо было двигаться задним ходом. Включаю реверс, по привычке дарговода ищу кнопку стояночного тормоза где-то на центральной консоли. Но, увы, кнопка «ручника» находится вот там:

Неудобное расположение кнопки стояночного тормоза в Jetour T2 — Haval Dargo
Неудобное расположение кнопки стояночного тормоза в Jetour T2

Слева от руля, в нижней части панели. Ее даже глазами не видно. Конечно, можно начать движение и при активном стояночном тормозе, если водитель пристегнут. Автомобиль сам отпустит тормоз и начнет движение, нужно лишь сильнее утопить педаль газа. Но мне не нравится, когда движение начинается с «приседания» и толчка автомобиля, хочется плавности. Особенно при движении назад, что является довольно опасным маневром. Для этого в Dargo я включаю D (или R, как в описываемом случае), на несколько сантиметров ниже опускаю руку (а сейчас приноровился и мизинцем, не двигая руку совсем), поднимаю кнопку стояночного тормоза и начинаю движение. В T2 это делать неудобно. Jetour фактически заставляет меня стартовать с «ручником». Либо постоянно тянуться правой рукой к ручке КПП, а левой — к ручному тормозу. Руль при этом держать мне нечем. Не понравилось.

Но движение, все же, надо начинать. Опускаю ручной тормоз, перевожу взгляд на ГУ, чтобы увидеть картинку с камер… Что это?! Ужасное, отвратительное качество картинки. Все, что передается на экран с камеры — в виде квадратиков, которые легко различимы даже с большого расстояния (выглядит вроде пикселей, размером миллиметра по 2). Увы, даже фото не сделал, настолько был шокирован.

И это не проблема экрана, так как в меню подобного не было. Я всегда был уверен, что уж где-где, а в китайских автомобилях камеры прекрасного качества. Но не в T2. Здесь камеры убийственно плохие. И задняя, и передняя, и боковые. Склоняюсь к тому, что проблема даже не в камерах как таковых, а в софте. Единственный вопрос — в каком? Либо интерполяция картинки с самих камер, либо вывод картинки на экран не рассчитан на установленный в T2 огромный дисплей и картинка приходит нормально, а вот «плеер» растягивает изображение… Не могу сказать, у меня не было времени и возможности разобраться. Но факт есть факт. В Dargo камеры — просто 8K по сравнению с 480p в T2. Практически уверен, что этот вопрос производитель решит со временем. Но, быть может, не стоило выводить на рынок автомобиль со столь большим количеством проблем по части ГУ? Все-таки, первое впечатление у людей складывается именно сейчас.

Далее — руль. Фактически, он квадратный. И это неудобно. Даже не знаю, что здесь можно рассказать подробнее. Я просто ехал и мне было очень неудобно все это время. Совершенно непонятно, где колеса автомобиля относительно руля, как и куда нужно крутить рулевое колесо рулевой многоугольник. Возможно, это вопрос привычки, но такое решение мне не понравилось.

А вот непосредственно движение — понравилось. Двигатель действительно тяговитый и ощутимо мощнее, чем в Dargo. Очень понравился и звук двигателя — басовитый, с хрипотцой, звук чем-то даже схож с Subaru (очень отдаленно, но все же). Движется автомобиль, при этом, мягко, несмотря на колеса размером 20 дюймов. Ямы, кочки проезжает очень достойно. Чуть-чуть похуже, чем Dargo с 18 колесами, но все же хорошо. По сравнению с другими автомобилями, старательно объезжающими каждую ямку, я мог просто ехать прямо и не переживать.

В режиме Спорт Jetour показал себя во всей красе, особенно по сравнению с Dargo. Едет, действительно, резвее. Но «затупы» коробки присутствуют, как и в Dargo. С этим, видимо, китайцы пока не способны совладать. И, из-за размеров, видимо, есть ощутимые крены в поворотах, даже небольших. В Dargo более уверенно «стоишь на ногах».

Полноценного бездорожья испытать не удалось, так что относительно полного привода и его работы, увы, сказать ничего не могу. Однако, менеджер автосалона на вопрос о бездорожье заявил, что данный автомобиль расценивать как внедорожник не стоит. Это кроссовер и питать иллюзий не нужно. Собственно, как и в случае с Dargo. Тем более, что начинка у них технически крайне схожа.

Резюмируя опыт вождения, нужно держать в голове, что в городских и трассовых условиях (а именно в них будет использоваться T2) важны лишь два пункта: удобство и комфорт. По комфорту в городе очень плох руль, это жирнейший минус автомобиля. Вроде бы, двигатель позволяет быть «резвым» на дороге, а вот управление резвым не назвать из-за постоянных перехватов руля и «поиска» колес.

По удобству — ГУ с описанными выше проблемами: для меня без Яндекс Навигатора через Android Auto — с его предупреждением о камерах — движение по Самарской области очень затруднительно и дорого. Мне кажется, что большего количества камер и меньшего количества знаков, установленных по ГОСТУ, чем в Самаре, нет нигде в России. Что уж говорить, если я ездил отдыхать на автомобиле в Крым (а это более 2000 км только в одну сторону) и привез с собой два штрафа с камер: оба были получены в Самарской области, а не на остальных ~3600 км пути.

И, конечно, картинка с камер оставляет желать лучшего, мягко говоря. Если бы стоимость этого автомобиля была в районе 2 миллионов рублей, то можно было бы на это закрыть глаза. Но T2 стоит дороже, чем Dargo, а камеры при этом — ужасные. Я бы точно не мог спокойно ездить на автомобиле за такие деньги и спокойно смотреть на такую картинку.

Кстати, о стоимости. В прошлом посте я выкладывал цену со стойки дилера — 4.199.999 рублей. Тест-драйв я проходил у другого дилера и цена тоже была другой. Мне было объявлено, что при стоимости 4.050.000 рублей я могу рассчитывать на условно-бесплатные допы в виде: антикора, ковриков, брызговиков и подобных вещей. Если все это мне не нужно, то я могу приобрести автомобиль за наличку по цене 3.999.000 рублей и купить все эти допы самостоятельно в любом другом месте.

За приобретение в кредит можно рассчитывать лишь на небольшую скидку в размере 50.000 рублей. А в случае сдачи своего автомобиля по трейд-ин, дополнительная скидка составит до 100.000 рублей. Однако, здесь нужно учесть, что оценка автомобиля, сданного в трейд-ин, будет произведена, исходя из средней цены на данный автомобиль по рынку. Переводя на русский язык — эти 100.000 рублей будут вычтены из стоимости автомобиля, сдаваемого в трейд-ин. Возможно, вы выиграете, если продадите свой текущий автомобиль самостоятельно. А может быть, выиграете, если отдадите здесь и сейчас, а дилер еще не факт, что продаст за предложенную вам цену. Как бы то ни было, больших скидок сейчас на Jetour T2 не предлагают. Впрочем, я и не торговался. Быть может, человек, который действительно нацелен на покупку T2, сможет найти предложение существенно лучше.

Просто для примера: при покупке Dargo вы получаете и так стоимость автомобиля ниже, но за трейд-ин в Haval дают 200.000 (с теми же условиями, что и в Jetour, здесь разница минимальна), а за кредит — до 200.000, в зависимости от суммы и типа кредита, жадности дилера и т.д.

Таким образом, с Jetour можно максимально получить скидку 150.000, а с Dargo — 400.000 рублей.

Выводы

Если бы я прямо сейчас выбирал автомобиль для покупки, то у меня в топовом списке был бы Haval Dargo (с РРЦ 3.599.000 рублей) и Jetour T2 (с РРЦ 3.999.000 рублей).

Haval Dargo и Jetour T2 бок о бок — Haval Dargo
Haval Dargo и Jetour T2 бок о бок

Jetour T2 предлагает более премиальный внешний вид и интерьер, больший размер. Видимо, именно за это дилеры и просят на 400 тысяч больше, исходя из РРЦ. Но претензий к T2 у меня довольно много:

• это и «сырое» ГУ;
• и плохо сделанные элементы салона;
• и моя персональная неуверенность в надежности двухлитрового двигателя, из которого выжали все соки, добиваясь 245 лошадиных сил (тем более, что это новый двигатель, ранее нигде не устанавливающийся);
• и неудачная эргономика водительского места.

Haval Dargo — более скромный. Но в нем есть ощущение надежности. Речь даже не о двигателе и трансмиссии, поскольку здесь можно только надеяться на информацию об отсутствии глобальных проблем за 2 года его продаж. Я имею ввиду надежность общую: у него нет элементов, которые вызывали бы сомнения. Если взялся за ручку, то хоть повисни на ней — она крепкая и выдержит. Если повернул руль, то точно знаешь, куда поедет автомобиль. Если нажал кнопку, то она рядом, тактильно приятная и палец с нее никогда случайно не соскользнет. Если в ГУ есть функционал, то он работает так, как должен и как ты этого ожидаешь. Если у водителя есть органы управления, то они расположены в понятных и эргономически корректно расположенных местах.

У Dargo попросту не к чему придраться физически, кроме более спартанского интерьера и «простых» материалов. Хотя, «простых» — тоже условно. К примеру, в Dargo натуральная кожа, а в T2 — искусственная, судя по информации производителя, даже в топовой версии. Поэтому, когда начинаешь сравнивать и разбираться, Haval кажется… честнее, что ли, за свои деньги.

Но, знаете, решающим моментом для меня была бы совсем иная, удивительная вещь. Автомобили — автомобилями, а вот людей, отдающих честно заработанные деньги, обмануть сложнее, на мой взгляд.

Для написания двух этих статей я побывал в двух разных салонах Jetour и обнаружил в них нечто поразительное: там не было людей. Ни одного человека. Вообще. Совсем. Я был в обоих дилерских центрах в выходные, когда люди, желающие приобрести автомобиль, едут в салоны и примеряют автомобили на себя и свои семьи. Лишь в самый первый раз, в первом салоне, пока я со своим другом осматривал T2, зашел мужчина, видимо, с сыном, и они тоже посмотрели на T2. Минуты 3-4. А позже я встретил их же буквально через 100 метров — у салона Haval, садящихся в Dargo для тест-драйва.

Исходя из всего вышесказанного, сегодня я останавливаю свой выбор, все же, на Haval Dargo. У Jetour T2, безусловно, есть свои плюсы. И для кого-то, вероятно, они перевесят недостатки. Однако, имея 4.000.000 рублей на покупку автомобиля, я точно не стал бы выбирать компромиссный вариант.

Более того, раз уж у меня есть 4 миллиона, я бы стал смотреть уже в сторону Tank 300. Но это — уже совсем другой автомобиль и совсем другая история :)

Read more

Новый Tank 500: обновление дизайна, интеллекта и комфорта

Новый Tank 500: обновление дизайна, интеллекта и комфорта

Tank официально представил первые изображения обновленного внедорожника Tank 500 — одной из ключевых моделей Great Wall Motor в сегменте «умного люкса» для бездорожья. Премьера намечена на 25 июля, старт предзаказов ожидается в августе, а выход на рынок — в третьем квартале 2025 года. Эволюция стиля и технологии Обновленный Tank 500 сохранил узнаваемый

By Максим Приданов
Первый суперкар GWM: V8, гибрид и цена выше 1 млн юаней

Первый суперкар GWM: V8, гибрид и цена выше 1 млн юаней

Great Wall Motor готовит к выпуску свой первый суперкар. Сегодня председатель правления компании Вэй Цзяньцзюнь опубликовал первый тизер нового флагмана, который получит гибридную установку с фирменным 4,0-литровым V8. Предполагается, что модель выйдет на рынок с ценником выше 1 миллиона юаней (примерно 140 тысяч долларов США). Пять лет работы и

By Максим Приданов
Faraday Future запускает в США минивэн GWM Wey под новым именем — в обход пошлин

Faraday Future запускает в США минивэн GWM Wey под новым именем — в обход пошлин

В США представлен новый электрический минивэн FX Super One, созданный компанией Faraday Future. Как выяснилось, за новинкой скрывается хорошо знакомый китайским автолюбителям Wey Gaoshan 9 — флагманский MPV от Great Wall Motor. Источники CarNewsChina подтвердили, что модель действительно производится GWM и будет поставляться в Штаты в виде SKD-комплектов (semi-knocked down), то

By Максим Приданов
Флагманский внедорожник Wey: первые шпионские фото новой эпохи

Флагманский внедорожник Wey: первые шпионские фото новой эпохи

В Китае появились первые фотографии нового флагманского внедорожника Wey, который станет первой моделью на революционной платформе «всех типов силовых установок» от Great Wall Motor. Несмотря на плотный камуфляж, уже можно разглядеть ключевые особенности — переднюю оптику с трендовой сквозной светодиодной полосой и характерный выступ на крыше, под которым, скорее всего, скрывается

By Максим Приданов