Jetour T2 или Haval Dargo? Опыт вождения и выводы

Jetour T2 или Haval Dargo? Опыт вождения и выводы

Продолжаем сравнение прямых конкурентов Jetour T2 и Haval Dargo. В первой части «Jetour T2 или Haval Dargo? Первый взгляд» мы осмотрели T2 снаружи и внутри. Напомню, что внешне мне автомобиль понравился очень, а вот по внутренней части есть вопросы, мягко говоря. В частности, через весь текст сквозило основной мыслью: визуально — дорого, по факту — кое-что сделано откровенно плохо и дешево.

Сегодня расскажу о коротком опыте поездки в Jetour T2 и сделаю выводы: что же, все-таки, выбрал бы я для покупки — T2 или Dargo. Но, прежде, внесу уточнение.

Помните мой вопрос по беспроводным зарядкам в T2? Я удивлялся, что площадка под зарядку телефона водителя сделана менее удобно, чем для пассажира, из-за странного пластикового ограничителя. Так вот, у пассажира ограничителя нет, потому что и беспроводной зарядки — нет. Оказывается, там просто полочка, а рисунок на ней означает (как я понял) телефон с возможностью заряжать его… кабелем. Спасибо, что подсказали, Jetour.

Беспроводная зарядка в Jetour T2, но только для водителя — Haval Dargo
Беспроводная зарядка в Jetour T2, но только для водителя

Но вернемся к опыту вождения. С посадкой, креслом и видимостью вокруг через зеркала проблем нет никаких: все удобно, все большое, все рядом. Ключ-брелок выглядит вот так:

Ключ-брелок Jetour T2: легкий и дешево выглядящий — Haval Dargo
Ключ-брелок Jetour T2: легкий и дешево выглядящий

Безусловно, это вкусовщина, но мне не понравился. Он крайне легкий, пластик дешевый, блестящие кнопки очень маркие. И выглядит, и ощущается он дешевой китайской поделкой, в самом что ни на есть плохом смысле этого выражения.

В Dargo, как только я оказываюсь на водительском месте, сразу же подключаюсь к Android Auto (а теперь еще и без проводов). Но в T2 я этого сделать не могу. Менеджер автосалона заявил, что Android Auto в нем попросту пока нет. Но если у вас iPhone — Apple CarPlay присутствует. С Android возможно подключиться просто по Bluetooth — без навигации, соответственно.

Нет, Android Auto, конечно, будет с обновлением прошивки. Производитель обещает, во всяком случае. Но пока — нет. Хотя в промо-материалах AA указан. Но потом — заставь еще дилера обновить головное устройство (ГУ) бесплатно и быстро :)

Как бы то ни было, экран ГУ огромный и у меня создалось впечатление, что производитель просто не знал, как и чем его занять, поэтому впихнул все, что только было под рукой. Но я не буду давать оценку, плохо это или хорошо, так как, давайте откровенно, надо действительно поездить на автомобиле длительное время, чтобы понять, удобно использовать всю функциональность автомобиля через ГУ или нет. У меня возможности ездить долго не было, поэтому напрасно говорить не буду. Но виджеты Dargo на относительно небольшом экране мне нравятся больше, чем когда все и сразу на огромной поверхности.

Основной экран головного устройства Jetour T2 — Haval Dargo
Основной экран головного устройства Jetour T2

Очень смутил перевод. Вроде бы все понятно, но ощущение, что переводил все-таки условный Google, а не живой русскоговорящий человек. И вот это «Управл.устройствами», растекшееся на две строки, зачем было именно так сокращать? Да и «Беспров. подкл.» тоже. У вас же огромный экран в наличии! Внешняя лампа и атмосферная лампа — тоже интересные варианты локализации.

Один из пунктов меню ГУ Jetour T2 — Haval Dargo
Один из пунктов меню ГУ Jetour T2

В целом, ничего особо интересного в настройках я не обнаружил, хотя есть внедорожные пункты, которые, на мой взгляд, конкретно к T2 сложно применимы на практике. Но красиво, чего уж там, хотя экран выглядит и пустовато порой:

Внедорожные параметры в ГУ Jetour T2 — Haval Dargo
Внедорожные параметры в ГУ Jetour T2

Ну, хватит смотреть на ГУ, начинаем движение. Чтобы выехать с парковки, мне необходимо было двигаться задним ходом. Включаю реверс, по привычке дарговода ищу кнопку стояночного тормоза где-то на центральной консоли. Но, увы, кнопка «ручника» находится вот там:

Неудобное расположение кнопки стояночного тормоза в Jetour T2 — Haval Dargo
Неудобное расположение кнопки стояночного тормоза в Jetour T2

Слева от руля, в нижней части панели. Ее даже глазами не видно. Конечно, можно начать движение и при активном стояночном тормозе, если водитель пристегнут. Автомобиль сам отпустит тормоз и начнет движение, нужно лишь сильнее утопить педаль газа. Но мне не нравится, когда движение начинается с «приседания» и толчка автомобиля, хочется плавности. Особенно при движении назад, что является довольно опасным маневром. Для этого в Dargo я включаю D (или R, как в описываемом случае), на несколько сантиметров ниже опускаю руку (а сейчас приноровился и мизинцем, не двигая руку совсем), поднимаю кнопку стояночного тормоза и начинаю движение. В T2 это делать неудобно. Jetour фактически заставляет меня стартовать с «ручником». Либо постоянно тянуться правой рукой к ручке КПП, а левой — к ручному тормозу. Руль при этом держать мне нечем. Не понравилось.

Но движение, все же, надо начинать. Опускаю ручной тормоз, перевожу взгляд на ГУ, чтобы увидеть картинку с камер… Что это?! Ужасное, отвратительное качество картинки. Все, что передается на экран с камеры — в виде квадратиков, которые легко различимы даже с большого расстояния (выглядит вроде пикселей, размером миллиметра по 2). Увы, даже фото не сделал, настолько был шокирован.

И это не проблема экрана, так как в меню подобного не было. Я всегда был уверен, что уж где-где, а в китайских автомобилях камеры прекрасного качества. Но не в T2. Здесь камеры убийственно плохие. И задняя, и передняя, и боковые. Склоняюсь к тому, что проблема даже не в камерах как таковых, а в софте. Единственный вопрос — в каком? Либо интерполяция картинки с самих камер, либо вывод картинки на экран не рассчитан на установленный в T2 огромный дисплей и картинка приходит нормально, а вот «плеер» растягивает изображение… Не могу сказать, у меня не было времени и возможности разобраться. Но факт есть факт. В Dargo камеры — просто 8K по сравнению с 480p в T2. Практически уверен, что этот вопрос производитель решит со временем. Но, быть может, не стоило выводить на рынок автомобиль со столь большим количеством проблем по части ГУ? Все-таки, первое впечатление у людей складывается именно сейчас.

Далее — руль. Фактически, он квадратный. И это неудобно. Даже не знаю, что здесь можно рассказать подробнее. Я просто ехал и мне было очень неудобно все это время. Совершенно непонятно, где колеса автомобиля относительно руля, как и куда нужно крутить рулевое колесо рулевой многоугольник. Возможно, это вопрос привычки, но такое решение мне не понравилось.

А вот непосредственно движение — понравилось. Двигатель действительно тяговитый и ощутимо мощнее, чем в Dargo. Очень понравился и звук двигателя — басовитый, с хрипотцой, звук чем-то даже схож с Subaru (очень отдаленно, но все же). Движется автомобиль, при этом, мягко, несмотря на колеса размером 20 дюймов. Ямы, кочки проезжает очень достойно. Чуть-чуть похуже, чем Dargo с 18 колесами, но все же хорошо. По сравнению с другими автомобилями, старательно объезжающими каждую ямку, я мог просто ехать прямо и не переживать.

В режиме Спорт Jetour показал себя во всей красе, особенно по сравнению с Dargo. Едет, действительно, резвее. Но «затупы» коробки присутствуют, как и в Dargo. С этим, видимо, китайцы пока не способны совладать. И, из-за размеров, видимо, есть ощутимые крены в поворотах, даже небольших. В Dargo более уверенно «стоишь на ногах».

Полноценного бездорожья испытать не удалось, так что относительно полного привода и его работы, увы, сказать ничего не могу. Однако, менеджер автосалона на вопрос о бездорожье заявил, что данный автомобиль расценивать как внедорожник не стоит. Это кроссовер и питать иллюзий не нужно. Собственно, как и в случае с Dargo. Тем более, что начинка у них технически крайне схожа.

Резюмируя опыт вождения, нужно держать в голове, что в городских и трассовых условиях (а именно в них будет использоваться T2) важны лишь два пункта: удобство и комфорт. По комфорту в городе очень плох руль, это жирнейший минус автомобиля. Вроде бы, двигатель позволяет быть «резвым» на дороге, а вот управление резвым не назвать из-за постоянных перехватов руля и «поиска» колес.

По удобству — ГУ с описанными выше проблемами: для меня без Яндекс Навигатора через Android Auto — с его предупреждением о камерах — движение по Самарской области очень затруднительно и дорого. Мне кажется, что большего количества камер и меньшего количества знаков, установленных по ГОСТУ, чем в Самаре, нет нигде в России. Что уж говорить, если я ездил отдыхать на автомобиле в Крым (а это более 2000 км только в одну сторону) и привез с собой два штрафа с камер: оба были получены в Самарской области, а не на остальных ~3600 км пути.

И, конечно, картинка с камер оставляет желать лучшего, мягко говоря. Если бы стоимость этого автомобиля была в районе 2 миллионов рублей, то можно было бы на это закрыть глаза. Но T2 стоит дороже, чем Dargo, а камеры при этом — ужасные. Я бы точно не мог спокойно ездить на автомобиле за такие деньги и спокойно смотреть на такую картинку.

Кстати, о стоимости. В прошлом посте я выкладывал цену со стойки дилера — 4.199.999 рублей. Тест-драйв я проходил у другого дилера и цена тоже была другой. Мне было объявлено, что при стоимости 4.050.000 рублей я могу рассчитывать на условно-бесплатные допы в виде: антикора, ковриков, брызговиков и подобных вещей. Если все это мне не нужно, то я могу приобрести автомобиль за наличку по цене 3.999.000 рублей и купить все эти допы самостоятельно в любом другом месте.

За приобретение в кредит можно рассчитывать лишь на небольшую скидку в размере 50.000 рублей. А в случае сдачи своего автомобиля по трейд-ин, дополнительная скидка составит до 100.000 рублей. Однако, здесь нужно учесть, что оценка автомобиля, сданного в трейд-ин, будет произведена, исходя из средней цены на данный автомобиль по рынку. Переводя на русский язык — эти 100.000 рублей будут вычтены из стоимости автомобиля, сдаваемого в трейд-ин. Возможно, вы выиграете, если продадите свой текущий автомобиль самостоятельно. А может быть, выиграете, если отдадите здесь и сейчас, а дилер еще не факт, что продаст за предложенную вам цену. Как бы то ни было, больших скидок сейчас на Jetour T2 не предлагают. Впрочем, я и не торговался. Быть может, человек, который действительно нацелен на покупку T2, сможет найти предложение существенно лучше.

Просто для примера: при покупке Dargo вы получаете и так стоимость автомобиля ниже, но за трейд-ин в Haval дают 200.000 (с теми же условиями, что и в Jetour, здесь разница минимальна), а за кредит — до 200.000, в зависимости от суммы и типа кредита, жадности дилера и т.д.

Таким образом, с Jetour можно максимально получить скидку 150.000, а с Dargo — 400.000 рублей.

Выводы

Если бы я прямо сейчас выбирал автомобиль для покупки, то у меня в топовом списке был бы Haval Dargo (с РРЦ 3.599.000 рублей) и Jetour T2 (с РРЦ 3.999.000 рублей).

Haval Dargo и Jetour T2 бок о бок — Haval Dargo
Haval Dargo и Jetour T2 бок о бок

Jetour T2 предлагает более премиальный внешний вид и интерьер, больший размер. Видимо, именно за это дилеры и просят на 400 тысяч больше, исходя из РРЦ. Но претензий к T2 у меня довольно много:

• это и «сырое» ГУ;
• и плохо сделанные элементы салона;
• и моя персональная неуверенность в надежности двухлитрового двигателя, из которого выжали все соки, добиваясь 245 лошадиных сил (тем более, что это новый двигатель, ранее нигде не устанавливающийся);
• и неудачная эргономика водительского места.

Haval Dargo — более скромный. Но в нем есть ощущение надежности. Речь даже не о двигателе и трансмиссии, поскольку здесь можно только надеяться на информацию об отсутствии глобальных проблем за 2 года его продаж. Я имею ввиду надежность общую: у него нет элементов, которые вызывали бы сомнения. Если взялся за ручку, то хоть повисни на ней — она крепкая и выдержит. Если повернул руль, то точно знаешь, куда поедет автомобиль. Если нажал кнопку, то она рядом, тактильно приятная и палец с нее никогда случайно не соскользнет. Если в ГУ есть функционал, то он работает так, как должен и как ты этого ожидаешь. Если у водителя есть органы управления, то они расположены в понятных и эргономически корректно расположенных местах.

У Dargo попросту не к чему придраться физически, кроме более спартанского интерьера и «простых» материалов. Хотя, «простых» — тоже условно. К примеру, в Dargo натуральная кожа, а в T2 — искусственная, судя по информации производителя, даже в топовой версии. Поэтому, когда начинаешь сравнивать и разбираться, Haval кажется… честнее, что ли, за свои деньги.

Но, знаете, решающим моментом для меня была бы совсем иная, удивительная вещь. Автомобили — автомобилями, а вот людей, отдающих честно заработанные деньги, обмануть сложнее, на мой взгляд.

Для написания двух этих статей я побывал в двух разных салонах Jetour и обнаружил в них нечто поразительное: там не было людей. Ни одного человека. Вообще. Совсем. Я был в обоих дилерских центрах в выходные, когда люди, желающие приобрести автомобиль, едут в салоны и примеряют автомобили на себя и свои семьи. Лишь в самый первый раз, в первом салоне, пока я со своим другом осматривал T2, зашел мужчина, видимо, с сыном, и они тоже посмотрели на T2. Минуты 3-4. А позже я встретил их же буквально через 100 метров — у салона Haval, садящихся в Dargo для тест-драйва.

Исходя из всего вышесказанного, сегодня я останавливаю свой выбор, все же, на Haval Dargo. У Jetour T2, безусловно, есть свои плюсы. И для кого-то, вероятно, они перевесят недостатки. Однако, имея 4.000.000 рублей на покупку автомобиля, я точно не стал бы выбирать компромиссный вариант.

Более того, раз уж у меня есть 4 миллиона, я бы стал смотреть уже в сторону Tank 300. Но это — уже совсем другой автомобиль и совсем другая история :)

Рекомендуем

Флагманский кроссовер WEY 09: более 860 л.с. и заявка на мировой успех

Флагманский кроссовер WEY 09: более 860 л.с. и заявка на мировой успех

Компания GWM готовит к выходу свой самый мощный и технологичный кроссовер. Новый флагман бренда WEY — модель с индексом 09 — проходит дорожные испытания и готовится заявить о себе на мировом уровне. Главный козырь новинки — гибридная силовая установка с суммарной отдачей в 864 л.с. и крутящим моментом 1195 Н·м. Форма

Максим Приданов
TANK 700 Hi-Performance: новая версия флагмана уже в России

TANK 700 Hi-Performance: новая версия флагмана уже в России

Российские дилеры начали получать гибридную версию TANK 700 в исполнении Hi-Performance. Она стала четвёртым вариантом исполнения TANK 700. Её стоимость — 11 599 000 рублей. Модель укомплектована гибридной силовой установкой на платформе Hi4-T: 3,0-литровый V6 (354 л.с.) работает в паре с электромотором, интегрированным в 9-ступенчатый автомат. Совокупная отдача достигает

Максим Приданов
Haval может покинуть калужский завод ПСМА Рус — под вопросом производство M6

Haval может покинуть калужский завод ПСМА Рус — под вопросом производство M6

На фоне недавнего выпуска 10-тысячного экземпляра Haval M6 на калужском заводе ПСМА Рус появилась информация о возможном сворачивании сотрудничества китайского бренда с этой производственной площадкой. Как сообщают источники, знакомые с ситуацией, Haval рассматривает решение об уходе с калужского предприятия. Причина: производственные издержки, включая утилизационный сбор, оказались значительно выше прогнозируемого уровня.

Максим Приданов
Казахстан начнёт производство пикапов GWM: Wingle 7 и Poer выйдут с конвейера в Алматы

Казахстан начнёт производство пикапов GWM: Wingle 7 и Poer выйдут с конвейера в Алматы

Great Wall Motor (GWM) и «Астана Моторс» подписали трёхсторонний меморандум о запуске производства пикапов Wingle 7 и Poer в Казахстане. Сборка будет организована на мощностях завода Hyundai Trans Almaty, а старт серийного выпуска запланирован на IV квартал 2025 года. На церемонии подписания присутствовали генеральный директор GWM по Азиатско-Тихоокеанскому региону Кэрол

Максим Приданов