Jetour T2 или Haval Dargo? Первый взгляд

Компания Chery в своем суббренде Jetour представила модель T2. Дизайн очень интересен, он похож одновременно и на новый Land Rover Defender, и, в какой-то мере, на Haval Dargo или Tank 300. Такой же квадратный, в некотором роде брутальный и довольно крупный. По неизвестным мне причинам, T2 чаще всего сравнивают с Tank 300, хотя это совершенно разные автомобили по всем параметрам. Разве что цена их, действительно, довольно близка. А вот для Haval Dargo новинка точно может стать ближайшим конкурентом. Но в этом случае — за что переплата? Давайте попробуем разобраться вместе.
Внешний вид
Не буду ходить вокруг да около: мне дизайн T2 очень нравится. У всех, конечно, мнение разное, дизайн автомобиля — это как Мона Лиза да Винчи: для каждого в ней есть что-то своё, особенное. Для меня T2 — это калька с Land Rover. Разумеется, отличий предостаточно, но, в целом, и сходств очень много.
Когда я только увидел автомобиль в шоу-руме салона, в глаза бросились две вещи: желтые декоративные элементы, которые мне сразу же категорически не понравились, и красная фигура сложной формы с демонстрацией высочайшего клиренса автомобиля. На внешней стенке фигуры красуется число 310, а расположение такое, как будто именно такой клиренс у T2. Круто! Но я-то помню, что в пресс-релизе обещали честные 220 мм.
Ныряю под бампер, двигаю фигуру максимально близко под автомобиль и…

Разумеется, никаких 310 мм нет даже под самим бампером. Да и 220 откуда взялись — совершенно непонятно. В нижней точке 185 мм, в лучшем случае, хотя, думаю, по факту — не более 180 мм. Ближе эту «линейку» пододвинуть уже не получилось, к сожалению.
Что касается желтых элементов, о которых я говорил выше, то это всё — пластик. Исключительно декоративный и, честно говоря, непонятно зачем использованный в таком ярком цвете. Причем, этот кислотный цвет будет всегда, какой бы цвет самого автомобиля вы ни выбрали. У Dargo X есть имитация болтов по кузову, но они серебристого цвета. И даже они мне не нравились. А такое цветовое решение — тем более.
Вот пример колеса T2 с такими элементами:

Сразу обращу внимание тех, кого заинтересовал автомобиль, что у Jetour T2 диски 20 дюймов и резина размерностью 255/55. В комплектации попроще — 19 дюймов и 255/60 соответственно. Резина — Giti. Не самая лучшая, на мой взгляд, но на безрыбье, как известно, и рак сойдет.
Вид сзади — очень клёвый. Если бы короб для запаски был круглый, то от Дефендера отличить действительно сложно. Существенный минус в том, что внутри данного короба — малоразмерная докатка. Положить туда полноразмерное колесо, да еще и с литым диском — видимо, уже перебор.

Как бы то ни было, задняя часть T2 мне очень понравилась. Дверь открывается вбок нажатием на ручке кнопки. Сразу скажу, что задняя дверь (и только она) имеет доводчик. Но не имеет электропривода.
Внутри багажника место есть. Но сказать, что его там очень много, будет неправдой. Однако, его немного больше, чем у Dargo. Правда, добиться этого удалось за счет сильно меньшего размера заднего ряда. Об этом поговорим чуть позже, а пока заглянем в сам багажник:

Спинки заднего ряда регулируются по наклону, в отличие от Dargo, поэтому можно сделать места чуточку больше. Но на сиденьях при этом будет сидеть некомфортно.
Зато в подполе у T2 действительно полно места. У Dargo почти все пространство занято запасным колесом и сабвуфером (в максимальной комплектации, во всяком случае). А здесь — органайзер, причем приличных размеров:

Зато классической зарядки под 220В я не нашел, только прикуриватель с обозначением 12V/180W.
Но вот уж в чем Jetour действительно хорош — отсеки, органайзеры, сетки, крепления, подстаканники… Все это разбросано по всему автомобилю в огромных количествах! На фото выше — органайзер в багажнике, сеточки, крепления для дополнительных сеток. А вот задняя дверь:

В ней есть два подстаканника под пиво, вверху два маленьких отдела под фисташки, два крючка, правда, неудобно расположенных прямо над подстаканниками, а могли бы быть под мешок с мусором от фисташек, если бы их разместили чуть поодаль, есть даже открывашка для пивных бутылок.
В любом случае, багажное отделение организовано хорошо, здесь придраться к чему-либо сложно.
Но вернемся к передней части.
Фары, как принято, полностью диодные и вполне симпатичные, хотя мне по душе больше круглые, как у Dargo и Tank 300.

На фото внизу слева видны желтые декоративные элементы. Сначала я подумал, что это массивнейший крюк так оформлен. И, будь это так, это было бы хоть как-то оправдано. Но, увы, это просто пластмасски, которые не несут никакой практической нагрузки.
Декоративная радиаторная решетка обладает очень крупными отверстиями. У Dargo они тоже большие, но не на столько. Сетку ставить лучше сразу, как только приобрели автомобили. Сразу — в смысле в салоне. Потому что в шоу-руме автомобиль, на который я смотрел, уже имеет последствия от таких «дыр»:

Коль уж мы так близко к бамперу, пара слов о нем: он выпирает довольно сильно и спереди, и сзади. С другой стороны, он не окрашен и, вроде как, должен быть нацелен на противостояние с разными камушками, ветками, а то и слабыми ударами. Например, задний бампер моего Dargo уже выдержал удар от по-настоящему железного автомобиля под названием LADA 2107, оставшись практически невредимым (чуть позже выложу пост об этом). А вот пластик T2 — другой. И на взгляд, и на ощупь. Мне показалось, что он более хрупкий и при ударе, скорее всего, рассыпится. Впрочем, я экспериментов не проводил, в Jetour не врезался, возможно и ошибаюсь. Но то, что он отличается по структуре от пластика в Dargo — это точно.
Что касается подножки, то она аналогична таковой в Dargo — узкая. При этом в Dargo я, по каким-то причинам, без проблем опускаю ногу на землю, минуя подножку. Лично мне она не мешает ни коим образом. А вот в T2 мне до земли не достать, поэтому приходится наступать на подножку. Ну, как «наступать» — внимательно целиться, краешком пятки ступить на подножку и выпрыгнуть, пока нога не успела соскользнуть:

Открыв капот (открывается он двойным поднятием рычажка в салоне), видим внутреннее техническое убранство Jetour T2.

Естественно, везде надписи Chery и что-то на иероглифах. Воздухозаборник стоит высоко, как и у Dargo — это радует. Аккумулятор для Jetour T2: AGM фирмы Sail модели 6-QF-70(720)-L. Хорошо это или нет, решайте сами:

Очень сильно смутил способ заливки омывающей жидкости: очень небольшое горлышко, которое почти сразу под углом 90° уходит куда-то влево. Страшно представить, с какой скоростью будет заливаться туда жидкость. Я в Dargo заливаю и то бешусь, потому что там тоже трубка, видимо, не прямая в нижней части, что ближе к бачку, и, бывает, воздух скапливается, который пузырями выходит и нужно ждать, пока он, наконец, выйдет. Только потом можно продолжать заливку. А здесь, видимо, придется очень медленно лить, чтобы незамерзайка успевала уходить по трубке вниз из столь малого «горлышка»:

В остальном — ничего необычного, но свободного места больше, чем хотелось бы. Скорее всего, это связано с электричками/гибридами, которые, вероятно, будут делаться в Китае в этом же кузове. Да и лючок бензобака на это намекает, места там достаточно как раз под розетки:

Бензин рекомендуется 92 или выше. Не был бы в этом уверен, мягко говоря. Двигатель в T2 похож на Dargo — те же 2 литра объема, та же турбина. Но вот вытащили из него в Chery аж 245 лошадок (у Dargo — 192). Да, он может столько отдать, безусловно. Но надолго ли? А если в него еще и лить 92ой… В такой автомобиль и с таким двигателем, на мой взгляд, лить надо наш 98, не меньше.
Возможно, именно из-за того, что двигатель работает на пределе, Jetour не внесли в ОТТС возможность установки прицепного устройства. Владельцы Dargo могут установить фаркоп в любой момент времени, нужно только его докупить, а владельцы T2 — только после прохождения всех кругов ада по получению разрешения. Хотя, повторюсь, с такими параметрами двигателя я бы не стал ничего «тягать» на данном автомобиле.
Обнаружил под капотом и небольшой непрокрас. Правда, только на крюке замка, но все же:

Закрываем капот, идем выше. Жабо! Помните, я жаловался, что у Dargo жабо представляет собой огромную дыру? Многие писали, что так у многих, что это нормально. Но вот в T2 смогли сделать действительно нормально!

Правда, справедливости ради, у Tank 300 тоже нормально сделано жабо. Может быть, это зависит от цены, близкой (в минимальной комплектации) или даже превышающей (в максимальной комплектации) 4 миллиона? :)
И последнее, что касается внешних элементов: лобовое стекло. Dargo, и, уж тем более, Tank 300, имеют довольно большой угол наклона стекла, отчего многие камушки и прочий песок активно летят на «лобаш» и оставляют на нем то сколы, то затиры, то трещины.
У T2 угол наклона стекла ~44°:

У Dargo угол составляет ~52°:

То есть, если бы у Dargo был угол наклона стекла, как у T2, то это выглядело бы вот так, вот с такой разницей:

Проще говоря: помимо сетки перед радиатором, при покупке T2 желательно либо сразу оформить КАСКО с условием возмещения стоимости лобового в случае сколов и трещин, либо клеить качественную защитную пленку. Но ни то, ни другое, гарантий безопасности не даст, конечно. Это не претензия или придирка конкретно к T2, а констатация факта, касающаяся любого автомобиля с квадратными формами кузова. Dargo здесь не исключение, увы, хотя риски чуть-чуть поменьше, теоретически.
Салон
Открывая водительскую дверь, сразу обращаю внимание на бесключевой доступ: он есть, выполнен в виде механической кнопки, а не ставших уже традиционными в китайских автомобилях сенсоров. С одной стороны, это плюс к надежности. А еще он только на водительской двери и двери багажника, с пассажирской стороны дверь нажатием на кнопку не открыть. Это минус.
Открытая водительская дверь сразу вызывает у меня расстройство — ручка для закрытия двери только одна и в дальней половине:

Когда садишься в автомобиль и распахиваешь дверь на максимальный угол, хочется закрыть ее как-нибудь попроще, но приходится тянуться к ручке, немного высовываясь из автомобиля. В Dargo же ручки две, горизонтального и вертикального хвата, что невероятно удобно:

Нет, в T2 тоже есть дополнительные ручки. Причем на всех дверях. Но не на водительской. При этом они показались мне очень неудобными из-за странной формы. Вот, например, задняя пассажирская дверь:

В плане красоты у T2 все сделано «дорого-богато» относительно Dargo. С другой стороны, у Dargo более практичные решения. Да, у последнего нет обивки дверей из замши. Но это же самая (или одна из самых) пачкающаяся часть салона! Я постоянно протираю двери тряпочкой, потому что то рукой грязной мазну (а какая будет рука, если ручки дверей грязные?), то посылку сзади брошу, а она в пути облокотится на дверь и оставит пыльный след… И одно дело — протереть гладкий пластик или кожу. А другое — замшу/алькантару. Но визуально, конечно, выглядит дороже именно в T2.
Водительское место довольно удобное: сиденье имеет очень хорошие настройки по высоте/вылету, у Dargo так сильно кресло не поднимается/опускается. Правда, ход регулировки руля у автомобилей, при этом, одинаковый. Хотелось бы в T2 видеть и его регулировки в более широком диапазоне.
Вообще, в высоту Jetour явно больше, чем Haval. Об этом говорят и габариты: T2 больше Dargo везде почти на 10 см. Но если в высоте посадки это действительно ощущается, то вот в ширине — не очень. В Dargo мне как будто просторнее всё же.

Оценить само сиденье как таковое я на этот момент еще не успел, надо было поездить, посмотреть на удобство. Первые впечатления — очень похожа на Dargo длина подушки, столь же невелика. Лично мне — хватает. Но многие жалуются. И, опять же, все выполнено с намёком на дороговизну. К примеру, на передних сиденьях подголовники имеют «авиационные» подушки. Не сказать, что сильно нужная вещь, я на подголовник вообще редко голову кладу, но ведь круто, что это есть!

Впрочем, «роскошь» — понятие относительное не только для разных людей, но и для дизайнеров T2, судя по передней панели. В Dargo передняя панель — и то интереснее выглядит:

Не понимаю, почему кнопки на руле, выполненные в стиле «рояльного лака», стали вдруг признаком дороговизны для Chery (концепция должна же быть во всем?). И нажимаются, и ощущаются они как на вполне бюджетном автомобиле. В том же Dargo кнопки на руле — прекрасный пример простого, но функционального и приятного на ощупь решения. Они выполнены из софт-тач пластика, отчего выглядят как бы мягкими. При этом фактически нажимаются очень мягко но, при этом, упруго. В конечном итоге, вот это «мягкое + мягкое» даёт невероятно приятный тактильный эффект и ощущение, что прикасаешься к чему-то, пусть и не сильно дорогому (как если бы это был металл), но очень продуманному. Что дизайнеры в Haval действительно думали о водителе и его ощущениях, а не только о том, как это будет визуально представлено в шоу-руме. Здесь же, к чему ни прикоснись, такого впечатления нет. Глазами смотришь — круто. Берешь в руки — ну, такое себе.
Думаете, я преувеличиваю? Вот, я вытащил подстаканники в T2. Во-первых, сам по себе пластик ощущается дешевым. Это не так плохо, особенно для подстаканников, которые вынимать надо только для чистки пару раз в год. Но почему в Dargo подстаканники выполнены из очень плотного, толстого пластика, который идеально садится в своё место, не гуляя туда-сюда? И почему в Dargo у меня нет ощущения, что подстаканник сделан на дешевом 3D-принтере, тогда как в T2 такое ощущение есть? Можете называть меня криворуким, но я смог поставить подстаканник на свое место в T2 только с посторонней помощью, так как до этого все попытки заканчивались тем, что он вставал либо криво, либо не до конца, а сильнее повернуть/нажать я попросту боялся: не сломаю ли?

Или вот, к примеру, макияжное зеркало в T2. Выглядит — супер! Очень необычно для массового автомобиля, с подсветкой вокруг всего зеркала, прямо как у меня в ванной комнате. В общем, здорово:

Но «козырек» выполнен не из пластика, как обычно, а из ткани с каким-то тонким наполнителем внутри. Абсолютно уверен, что долго этот козырек не проживет, если владельцем и водителем T2 будет девушка, часто его открывающая. Для меня такой козырек по ощущениям — как книга с мягким переплетом. Пока лежит на полке — неплохо. Но стоит взять в руки и начать использовать — тут же порвется, загнется, сломается. Очень сомнительное решение, в общем.
Есть вопросы и по беспроводной зарядке. Круто, что есть места под 2 устройства. Не круто, что со стороны водителя зачем-то есть выпирающий пластиковый ограничитель в нижней части. В Dargo такого нет: бросил телефон «куда-то туда» и он заряжается. Причем, никуда не ездит во время движения, покрытие на зарядке очень «цепкое». В T2 же этот пластиковый ограничитель не позволяет просто бросить телефон: надо положить его туда и немного придвинуть вперед. Если же просто бросить, то телефон попадает на этот ограничитель и не заряжается. Я пробовал положить туда свой Pixel 6 Pro и iPhone 13 Pro Max — эффект одинаковый. При нормальном расположении и тот, и другой аппарат находятся от ограничителя в 1 см примерно, то есть почти впритык. А если у меня смартфон с экраном 6.73 дюйма и, при этом, с широкими рамками? Он туда может вообще не поместиться? Можно положить на соседнее место, конечно, если едешь один. А если вас двое и у обоих телефоны такие? Вопросов больше, чем ответов.
Зато есть охлаждение смартфона водителя. Это грамотное решение, за это, безусловно, спасибо Jetour.

Давайте переместимся на задний ряд. Мне очень понравился подлокотник заднего сиденья в Jetour T2. Не только «дорого-богато», но и функционально: подстаканники, естественно, есть, но элегантно закрыты крышкой. А еще есть мини-бардачок, что тоже удобно.

Для примера, Dargo — образец спартанской скромности:

Как и в Dargo, сзади есть два USB для зарядки и кнопки обогрева сидений. Но в T2 один из USB портов имеет разъем Type-C, причем 60W, если верить надписям, тогда в Dargo — только Type-A. А еще есть маленькая ниша для мелочей. Это круто.

Получается, сидеть на заднем ряду T2 комфортно? Нет. Вот именно сидеть — не очень комфортно: мало места.


В Dargo у меня места больше:


Казалось бы, в Jetour можно изменить наклон задней спинки, сделав посадку более удобной. Но нет, удобнее от этого сидеть не будешь. Удобно было бы, имей возможность опуститься чуть ниже, но тогда надо ноги поставить чуть дальше. А это уже невозможно. Либо, наоборот, поставить спинку прямо и сесть чуть выше. Тогда места для ног достаточно, но вот сидеть уже некомфортно. В Dargo пассажир ограничен в выборе положения спинки одним вариантом, но из-за большого количества места можно сесть как выше, так и ниже. В T2 вариаций больше, но найти среди них удобное очень сложно. И это при том, что мой рост вполне средний — 183 см.
Придраться к чему-либо «дешевому» на заднем ряду я поначалу не мог. Вроде бы, все выглядит довольно добротно. До тех пор, пока не начал выходить из автомобиля и не взялся за ручку на стойке:

Она и выглядит, и ощущается не просто дешевой, но и очень некачественной, тонкой, хлипкой, одноразовой. Собранная из кучи мелких частей, совершенно не вызывает доверия. Взявшись за нее рукой, ощущается не просто недорогое исполнение, но даже какое-то наплевательское отношение ко мне, как к потребителю и потенциальному владельцу T2. Нет, правда, я не понимаю, как можно сделать все в автомобиле хотя бы визуально дорогим и качественным, а ручку, которая прямо перед глазами пассажира, настолько плохой. Я попытался выйти из автомобиля, взялся за нее, поднял собственный вес (я вешу около 100 кг) с ее помощью — и она отогнулась! Да, всего на миллиметр или два, но я это почувствовал! После ручек Haval подобное — дикость.
В Dargo ручка массивная, литая, я берусь за нее и чувствую, что она сделана качественно, на века. Я спокойно могу на ней повиснуть всей своей массой. И она не сдвинется ни на микрон!

«Придрался к какой-то ручке, которую владелец и не видит!», — скажет кто-то. Но в этом и суть. В Jetour все сделано для того, чтобы «продать» автомобиль водителю, который покупает «глазами». Но когда начинаешь всматриваться внимательно, невольно задаешься вопросом: «Почему так? Вот, есть пример, где сделано лучше, почему тогда здесь так плохо?».
Вспомните фотографию с беспроводной зарядкой у водителя и переднего пассажира. Там есть декоративные ручки, за которые никто никогда держаться особо не будет. Но они выполнены хорошо и, по крайней мере, визуально — качественно. И сравните с задней ручкой на стойке, за которую держаться как раз-таки будут постоянно. Тем более, что выходить из T2 сложнее, чем из Dargo.

Как можно было сделать подобное? У меня не укладывается в голове.
В общем, салон у меня тоже вызвал ряд вопросов. Как и в случае с внешним видом/подкапотным пространством, в салоне есть элементы из, казалось бы, премиального сегмента, но одновременно с ними — элементы с самыми дешевыми, некачественными (по крайней мере визуально) материалами и исполнением. В Dargo такого ощущения нет. В нем нет и претензии на премиальность, конечно, но все, что находится внутри и снаружи, создано в единой, ровной стилистике. И, что еще важнее конкретно для меня — все выглядит и ощущается качественным. У меня Dargo во владении 4 месяца и я не нашел в нем элементов, которые были бы слишком «нежными», чрезмерно «гибкими» или, напротив, «жесткими» там, где в этом нет необходимости. От этого создается ощущение, что в Haval думали о том, чтобы сделать хороший автомобиль для потребителя, а в Chery — чтобы продать автомобиль потребителю. Во всяком случае, у меня сложилось пока что именно такое мнение от увиденного.
И, напоследок, прикладываю информацию о данном автомобиле со стойки дилера. Ценник — почти 4.2 миллиона рублей:

На этом первую часть закончим, получилось и без того немало текста. О технической части и ездовых качествах Jetour T2 поговорим в следующий раз.
Выводы тоже будут позже. А пока — интересно ваше мнение: вам понравился данный автомобиль? Захотелось ли посмотреть его вживую или, быть может, даже приобрести? Расскажите в комментариях и задавайте вопросы, если надо о чем-то рассказать еще более подробно или я что-то упустил :)