Конфликт между BYD и Great Wall Motor обостряется — к спору присоединилась Geely

Конфликт между BYD и Great Wall Motor обостряется — к спору присоединилась Geely

На фоне растущей конкуренции на рынке электромобилей Китая конфликт между крупнейшими автопроизводителями получил новый виток. После того как Great Wall Motor ещё в 2023 году обвинила BYD в несоблюдении норм выбросов, в июне 2025 года в спор вступила Geely, поддержав претензии GWM и выступив против ценовой политики BYD.

Как всё началось

Конфликт берёт начало в 2023 году, когда Great Wall Motor официально обратилась к китайским регуляторам, обвинив BYD в нарушении экологических норм на гибридных моделях Qin Plus и Song Plus. Тогда BYD отвергла обвинения, заявив, что автомобили соответствуют стандартам.

В мае 2025 года председатель GWM Вэй Цзяньцзюнь вновь поднял эту тему, выразив обеспокоенность масштабной ценовой войной и подтвердив, что расследование всё ещё продолжается.

Geely встала на сторону GWM

Вице-президент Geely Виктор Ян 8 июня в ходе автомобильной конференции в Чунцине публично поддержал Great Wall Motor, заявив, что Geely провела собственные замеры выбросов и пришла к аналогичным выводам. Он назвал Вэя «честным человеком и настоящим разоблачителем в нашей отрасли».

Речь идёт о применении непрессуризованных топливных баков, которые, по мнению Great Wall и Geely, способствуют ускоренному испарению топлива. BYD пояснила, что такие баки действительно использовались с 2021 по 2023 год, что было допустимо по регламенту, но затем компания перешла на другую конструкцию из-за жалоб клиентов.

Комментарий BYD по этим заявлениям был опубликован директором по бренду Ли Юньфэем в его Weibo, однако пост вскоре исчез, а причина удаления осталась неизвестной.

Давление со стороны регуляторов

Развитие конфликта происходит на фоне серьёзной напряжённости в отрасли. Последние агрессивные скидки BYD — включая снижение цены базовой модели до 55 800 юаней (около 7770 долларов) — вызвали падение котировок автопроизводителей на бирже и обеспокоенность Министерства промышленности и информационных технологий Китая (MIIT).

По данным Bloomberg, MIIT уже провело совещание с автопроизводителями и призвало прекратить ценовые войны. Параллельно с этим дилеры начали жаловаться на избыточные поставки и обвинили производителей в «перенасыщении складов».


Комментарий: противостояние между Great Wall, BYD и Geely отражает не только технические и экологические споры, но и более глубокую конкуренцию за долю на перенасыщенном рынке. Конфликт между крупнейшими китайскими брендами может оказать влияние на регулирование отрасли, стратегии локализации, а также на глобальное позиционирование китайских электромобилей.

Рекомендуем

Флагманский кроссовер WEY 09: более 860 л.с. и заявка на мировой успех

Флагманский кроссовер WEY 09: более 860 л.с. и заявка на мировой успех

Компания GWM готовит к выходу свой самый мощный и технологичный кроссовер. Новый флагман бренда WEY — модель с индексом 09 — проходит дорожные испытания и готовится заявить о себе на мировом уровне. Главный козырь новинки — гибридная силовая установка с суммарной отдачей в 864 л.с. и крутящим моментом 1195 Н·м. Форма

Максим Приданов
TANK 700 Hi-Performance: новая версия флагмана уже в России

TANK 700 Hi-Performance: новая версия флагмана уже в России

Российские дилеры начали получать гибридную версию TANK 700 в исполнении Hi-Performance. Она стала четвёртым вариантом исполнения TANK 700. Её стоимость — 11 599 000 рублей. Модель укомплектована гибридной силовой установкой на платформе Hi4-T: 3,0-литровый V6 (354 л.с.) работает в паре с электромотором, интегрированным в 9-ступенчатый автомат. Совокупная отдача достигает

Максим Приданов
Haval может покинуть калужский завод ПСМА Рус — под вопросом производство M6

Haval может покинуть калужский завод ПСМА Рус — под вопросом производство M6

На фоне недавнего выпуска 10-тысячного экземпляра Haval M6 на калужском заводе ПСМА Рус появилась информация о возможном сворачивании сотрудничества китайского бренда с этой производственной площадкой. Как сообщают источники, знакомые с ситуацией, Haval рассматривает решение об уходе с калужского предприятия. Причина: производственные издержки, включая утилизационный сбор, оказались значительно выше прогнозируемого уровня.

Максим Приданов
Казахстан начнёт производство пикапов GWM: Wingle 7 и Poer выйдут с конвейера в Алматы

Казахстан начнёт производство пикапов GWM: Wingle 7 и Poer выйдут с конвейера в Алматы

Great Wall Motor (GWM) и «Астана Моторс» подписали трёхсторонний меморандум о запуске производства пикапов Wingle 7 и Poer в Казахстане. Сборка будет организована на мощностях завода Hyundai Trans Almaty, а старт серийного выпуска запланирован на IV квартал 2025 года. На церемонии подписания присутствовали генеральный директор GWM по Азиатско-Тихоокеанскому региону Кэрол

Максим Приданов