Конфликт между BYD и Great Wall Motor обостряется — к спору присоединилась Geely

На фоне растущей конкуренции на рынке электромобилей Китая конфликт между крупнейшими автопроизводителями получил новый виток. После того как Great Wall Motor ещё в 2023 году обвинила BYD в несоблюдении норм выбросов, в июне 2025 года в спор вступила Geely, поддержав претензии GWM и выступив против ценовой политики BYD.
Как всё началось
Конфликт берёт начало в 2023 году, когда Great Wall Motor официально обратилась к китайским регуляторам, обвинив BYD в нарушении экологических норм на гибридных моделях Qin Plus и Song Plus. Тогда BYD отвергла обвинения, заявив, что автомобили соответствуют стандартам.
В мае 2025 года председатель GWM Вэй Цзяньцзюнь вновь поднял эту тему, выразив обеспокоенность масштабной ценовой войной и подтвердив, что расследование всё ещё продолжается.
Geely встала на сторону GWM
Вице-президент Geely Виктор Ян 8 июня в ходе автомобильной конференции в Чунцине публично поддержал Great Wall Motor, заявив, что Geely провела собственные замеры выбросов и пришла к аналогичным выводам. Он назвал Вэя «честным человеком и настоящим разоблачителем в нашей отрасли».
Речь идёт о применении непрессуризованных топливных баков, которые, по мнению Great Wall и Geely, способствуют ускоренному испарению топлива. BYD пояснила, что такие баки действительно использовались с 2021 по 2023 год, что было допустимо по регламенту, но затем компания перешла на другую конструкцию из-за жалоб клиентов.
Комментарий BYD по этим заявлениям был опубликован директором по бренду Ли Юньфэем в его Weibo, однако пост вскоре исчез, а причина удаления осталась неизвестной.
Давление со стороны регуляторов
Развитие конфликта происходит на фоне серьёзной напряжённости в отрасли. Последние агрессивные скидки BYD — включая снижение цены базовой модели до 55 800 юаней (около 7770 долларов) — вызвали падение котировок автопроизводителей на бирже и обеспокоенность Министерства промышленности и информационных технологий Китая (MIIT).
По данным Bloomberg, MIIT уже провело совещание с автопроизводителями и призвало прекратить ценовые войны. Параллельно с этим дилеры начали жаловаться на избыточные поставки и обвинили производителей в «перенасыщении складов».
Комментарий: противостояние между Great Wall, BYD и Geely отражает не только технические и экологические споры, но и более глубокую конкуренцию за долю на перенасыщенном рынке. Конфликт между крупнейшими китайскими брендами может оказать влияние на регулирование отрасли, стратегии локализации, а также на глобальное позиционирование китайских электромобилей.