Обзор Changan CS95: много автомобиля по доступной цене

Обзор Changan CS95: много автомобиля по доступной цене

Не так давно ездил в другой город погостить к старым друзьям. Договорились встретиться у одного из них в частном доме: там и места больше (собиралась огромная компания), и мясо можно пожарить, и ограничений по времени шума никаких. Разумеется, непьющие приехали на автомобилях. Меня удивило, что из 5 автомобилей перед домом 3 — марки Changan. 2 авто модели CS35 и 1 CS55.

Через некоторое время, поскольку с маркой Changan я был знаком плохо, решил съездить к ближайшему дилеру и попросить CS55 на тест-драйв. Но сначала, конечно же, зашел на официальный сайт Changan, чтобы узнать какие-либо подробности, посмотреть все модели производителя, и… это что, Ford Explorer?

Найдите отличия между Changan CS95New и Ford Explorer 5 поколения

Оказалось, что это Changan CS95 с приставкой New, то есть рестайлинговый. А есть в продаже и дорестайлинговая модель, и она даже еще чуть больше похожа на Explorer. А ведь когда-то я рассматривал этот Ford к покупке. Быть может, Changan CS95New — это действительно достойная альтернатива ему? Очень интересный вопрос!

Первый взгляд

Приехав к дилерскому центру, я сразу же увидел тестовый CS95 (здесь и далее буду называть его без приставки New, но речь идет именно о нем — Changan CS95New).

Действительно большой: габариты составляют 4949 x 1940 x 1805 мм при колесной базе в 2810 мм. Для примера, тот же Explorer 5 поколения обладал 5006 x 2004 x 1803 мм и колесной базой в 2860 мм. То есть размеры, в целом, сопоставимы.

Договорившись о тест-драйве и уже сев в CS95, мне сразу подумалось, что такой большой автомобиль идеален для семейного отдыха где-то в лоне природы, поэтому я сразу же поехал в сторону озера. Во время всего пути я внимательно смотрел на реакцию других автомобилистов, заинтересует ли их CS95? Будут ли они явно отмечать в потоке этот Changan? Знаете, ведь до сих пор, когда едешь в китайском автомобиле (практически любой марки и модели) некоторые люди из потока с интересом разглядывают автомобиль, даже если такая модель колесит по дорогам не первый год. Думаю, это связано с тем, что китайские автомобили стараются обратить на себя внимание всеми возможными деталями: у кого-то акцент на изощренную форму фар, у кого-то непривычные формы кузова, другие модели с непривычной формой остекления, иные с очень яркой и кричащей окраской… И все это вызывает интерес!

Но в случае с Changan CS95 ничего подобного нет. Смотрели на него абсолютно обыденно, как на привычный всем уже многие годы автомобиль. В общем-то, это и не удивительно: я бы охарактеризовал экстерьер «обыденно-европейским» с хорошей точки зрения. Полагаю, окружающие думали так же.

Нетипично спокойный для китайского автомобиля экстерьер Changan CS95…
…с какой стороны ни посмотри

Едва ли не единственный элемент, который бросается в глаза у CS95 в потоке — его довольно оригинальные крупные дневные ходовые огни:

Интересный внешний вид ДХО Changan CS95

В общем, по экстерьеру CS95 довольно лаконичен и строг, многие уже стали скучать по этому. Я, во всяком случае, точно.

Штатные колеса размерностью 255/50 R20, да еще и не абы что, а Michelin Pilot Sport 4 SUV! Средняя стоимость одной покрышки на сегодняшний день около 40.000 рублей. У меня самого на личном автомобиле именно такая резина и я ответственно заявляю — это одна из самых лучших по своим характеристикам автомобильных покрышек на рынке.

Michelin Pilot Sport 4 SUV на Changan CS95

Но даже при наличии такой хорошей и тихой резины, задние подкрылки колес в Changan CS95 выполнены из войлока, что добавляет еще большей тишины для пассажиров второго и третьего рядов (а вот передние подкрылки — пластик).

Толщина лакокрасочного покрытия кузова составляет средние 120 мкм, согласно показаниям толщиномера AIRLINE Pro AKAA002. Это вполне хороший показатель, не уступающий привычным европейским маркам.

Толщина ЛКП Changan CS95 — 120 мкм

Крыша окрашена аналогично, лишь в крайних точках значения опускаются до 105 мкм, что для данного элемента кузова тоже очень хороший показатель.

Толщина крыши ЛКП Changan CS95 — 105 мкм

На удивление толстый слой ЛКП и в проеме дверей: около 95 мкм, хотя обычно этот показатель у других автомобилей в районе 80 мкм.

Толщина ЛКП проема дверей Changan CS95 — 95 мкм

Интерьер

Очень понравилось, как закрываются/открываются двери: они тяжелые, но закрываются при этом с очень благородным, глухим звуком.

Карта двери Changan CS95

В отделке интерьера тоже нет никаких изысков: экокожа и пластик. Никаких вам вставок ярких цветов, плохо выглядящего пластика «под шпон» или «под карбон». Становящаяся уже привычной простота и лаконичность. Зато ручек закрытия дверей две, как я люблю: горизонтального и вертикального хвата. Благодаря этому, как бы широко ни была открыта дверь, для ее закрытия с сидения не нужно «вываливаться» на улицу — достаточно просто вытянуть руку.

Сидения комфортные, хотя лично мне немного не хватило боковой поддержки. CS95, безусловно, не гоночный автомобиль и резко входить в повороты на нем вы вряд ли станете, но чуть больший охват спины мне бы не помешал. С другой стороны, благодаря чуть более плоской форме, в Changan одинаково комфортно сядет и миниатюрная девушка, и крупный мужчина.

Водительское сиденье Changan CS95

Подушка сиденья в глубину имеет 51 см, в ширину — 53 см. Вполне комфортные размеры. Причем задняя часть подушки утоплена вниз и есть регулировки, благодаря чему ноги находятся не на весу, а потому не устают, как в некоторых других автомобилях китайского производства.

Длина подушки водительского сиденья Changan CS95 — 51 см

Водительское сиденье имеет память на 3 положения, причем установка расположения сиденья в память и активация положения из памяти осуществляются физическими кнопками. Дополнительно «джойстиком» управляется и валик поясничного подпора, регулирующийся по 4 направлениям. А кнопка в центре этого джойстика — массаж. Однако, «массаж» в CS95 — вещь довольно условная. Дело в том, что он осуществляется единственным валиком поясничного подпора, двигающимся вперед и назад. Следовательно, плечевую зону или всю спину расслабить с ним не получится.

Регулировки водительского сиденья Changan CS95

Пассажирское кресло тоже снабжено поясничным подпором, но двигается он только вперед или назад, а «массаж» не обеспечивает вовсе.

Руль Changan CS95 оставил самые приятные впечатления: оптимального размера, достаточно толстый, удобного хвата, приятная кожа (пожалуй, единственный элемент в автомобиле с отделкой из натуральной кожи), с регулировками по углу наклона и вылету, приятными кнопками… Действительно очень комфортное рулевое колесо.

Руль Changan CS95

Панель приборов электронная, но выполнена в классическом стиле, оттого очень легко читается и не перегружена информацией.

Приборная панель Changan CS95

Головному устройству (ГУ) уделять много времени не буду, поскольку оно вполне обычное. Единственное, о чем нельзя не упомянуть и что является огромнейшим плюсом, на мой взгляд — встроенный в ГУ видеорегистратор. Любопытно, что записывать видео можно с 4 камер по отдельности (передней, задней, левой или правой) или со всех вместе. Кому может понадобиться запись исключительно с левой камеры, например, мне не совсем понятно, но возможность такая есть.

Настройка встроенного видеорегистратора Changan CS95

Разумеется, ГУ поддерживает Android Auto и Apple Carplay, а за качество звучания отвечает акустическая система Pioneer с усилителем под водительским сиденьем и сабвуфером в багажнике. Сам звук, на мой взгляд, очень хорошего, действительно достойного качества.

Усилитель Pioneer в Changan CS95

Управлять климатической системой можно посредством головного устройства, а можно — физическими кнопками. Климат-контроль, при этом, трехзонный, что не может не радовать.

Центральная консоль и физическое управление климат-контролем Changan CS95

Не понравилось место для беспроводной зарядки телефона: площадка находится мало того, что со стороны подлокотника, так еще и под его крышкой. Так что читать уведомления во время зарядки у вас точно не получится. Впрочем, это плюс с точки зрения безопасности.

Ниша в подлокотнике вытянутой и трапециевидной формы, но зато с охлаждением, так что это будет оптимальным местом для бутылки.

Место в подлокотнике Changan CS95

А вот в потолке обнаружилось странное решение: весь внутренний свет в Changan CS95 диодный, а, следовательно, белый и холодный. Так уже давно у всех китайских производителей. Но по какой-то неведомой мне причине плафон у макияжного зеркала вынесен отдельно и лампочка в нем обычная, светящая теплым желтым светом. Странное решение. Маловероятно, что сделано это для экономии. Может быть, в Changan решили, что с источником теплого света ваше лицо будет выглядеть более живым и выразительным? :) Остается только гадать.

Единственная желтая лампочка в Changan CS95. Зачем? Почему?

Панорамное остекление крыши и люк довольно крупные, а сам люк открывается на очень большое расстояние, что чаще встречается на более дорогих автомобилях.

Панорама и люк Changan CS95

Второй ряд по форме сидений напоминает передние кресла. За счет наличия третьего ряда — второй можно двигать вперед/назад, а регулировка спинок имеет внушительный диапазон.

Широкий диапазон регулировки спинок второго ряда сидений в Changan CS95

При этом не только сидеть (в физическом смысле), но и в целом находиться на втором ряду комфортно: много места, есть хороший подлокотник с подстаканниками и даже мини-бардачком:

Подлокотник второго ряда сидений в Changan CS95

А в средней консоли управление климатической системой, USB Type-A и еще один небольшой ящичек для мелочей:

Центральная консоль заднего ряда Changan CS95

На третьем ряду места для двоих пассажиров, не больше. Но место вполне себе есть, даже ноги не впритык к спинкам второго ряда. Если, конечно, спинка второго ряда не откинута максимально назад и находится ближе к центральному положению, а сам второй ряд подвинут немного вперед, но так, чтобы и на нем пассажиры не упирались коленями в передние кресла.

Сиденье третьего ряда в Changan CS95

Комфорта на третьем ряду не так много, даже спинка не регулируется, но зато есть подстаканники и даже индивидуальные решетки вентиляции, что для третьего ряда не всегда доступно.

Сидеть на третьем ряду Changan CS95 может даже крупный мужчина

При разложенных задних сиденьях багажник невелик: в глубину 32 см, в ширину — 106 см по самой узкой части.

Багажник Changan CS95 с разложенным третьим рядом сидений
Глубина багажника при этом 32 см

При сложенном третьем ряде объем значительно увеличивается — при той же ширине в 106 см глубина увеличивается уже до 112 см:

112 см глубины и 106 см ширины в багажнике Changan CS95 при разложенном втором ряде сидений

Удобно, что ремни для пассажиров третьего ряда можно убрать в специальные фиксаторы. В наличии прикуриватель на 12В и масса крючков для сеток.

Багажник Changan CS95 каким его будет видеть владелец 90% времени

А если сложить еще и второй ряд, то общая глубина багажника составит огромные 198 см! Далеко не каждый современный китайский автомобиль может похвастаться такими значениями, особенно по такой цене (но о ней мы поговорим в конце).

Подпол багажника небольшой за счет полноразмерного запасного колеса под днищем Changan CS95, но все же есть пара органайзеров и место для основных инструментов.

Подпол багажника Changan CS95

Техническая начинка

По технической части: двухлитровый двигатель с цепным приводом ГРМ модели JL486ZQ5 выдает 226 л.с. и 380 Нм крутящего момента. Блок цилиндров чугунный, а вот головка блока алюминиевая.

Двигатель Changan CS95New — JL486ZQ5

Коробка передач — автоматическая Aisin TG-81SC. Устанавливалась на BMW, Cadillac, Jaguar, Land Rover, Lexus, Toyota, Volkswagen, Volvo и на многие другие популярные автомобильные бренды. Ставится и на китайские автомобили: GAC (GS8, M8), Geely (Monjaro, Tugella) и на многие другие модели Changan. В целом, коробка отличная, переваривает очень много момента, но и к маслу требовательна. Поэтому ее ни в коем случае нельзя перегревать (а если так случилось — срочно менять масло), а периодическая, но не частая замена масла необходима, даже если в регламенте ТО это не предусмотрено. Связка этого двигателя и АКПП должна прослужить владельцу порядка 300.000 км, если производилось корректное и своевременное обслуживание.

Работу полного привода обеспечивает муфта Nextrac от BorgWarner, как и во многих современных кроссоверах. Подчеркиваю — кроссоверах. Не надо думать, что CS95 полноценный внедорожник. Впрочем, перегревшаяся муфта вам и сама об этом напомнит. Побороться со снегом на парковке, «устоять» на льду — будет полезна. Но «месить грязь» даже не пытайтесь.

Относительно движения на автомобиле: в режиме Normal Changan CS95 ощущается как большой, тяжелый, но плавный и хорошо управляемый внедорожник. В режиме Sport автомобиль становится резче, бодрее, но, будем откровенны, в гонках на нем участвовать противопоказано. Спортивный режим позволит вам быть чуть увереннее на трассе и быстрее переключаться на пониженную передачу, но в городе практичнее и комфортнее ездить в нормальном режиме. ECO режим делает CS95 очень сонным, я проехал на нем буквально 500 метров и выключил, забыв навсегда. «Нормальный» режим для CS95 в городе, все же, идеален.

«Но есть нюанс…»

Ну, а теперь поговорим о ценах и нюансах, которые, конечно, в CS95 присутствуют. Дело в том, что автомобиль представлен в 4 комплектациях: DLX, Black edition, Tech и Black edition tech. Black edition и Black edition tech, фактически, повторяют DLX и Tech соответственно, за исключением решеток и дисков, окрашенных в черный цвет. А вот между DLX и Tech разница следующая: у DLX отсутствует обогрев лобового стекла, руля, передних и задних сидений, а у Tech все это есть, но нет массажа (который, как я писал выше, всего лишь двигающийся автоматически вперед/назад валик).

Разница в цене между DLX и Tech составляет 300.000 рублей (их стоимость 4.179.900 рублей и 4.479.900 рублей соответственно). То есть сэкономив 300.000 рублей, вы получаете автомобиль в комплектации DLX без единого подогрева. Правда, поговорив с представителем дилерского центра, я уточнил, что за дополнительные 100.000 рублей к цене автомобиля, можно у них же поставить подогревы для сидений первого и второго рядов.

При этом же, многие владельцы DLX самостоятельно устанавливают подогревы и полный комплект (и для передних, и для задних сидений) стоит порядка 25.000-30.000 рублей. Без стоимости установки, разумеется, хотя ничего сложного там, вроде бы, и нет.

Поэтому, откровенно говоря, это тот редчайший случай (скорее, даже, единственный на данный момент), когда я бы решил купить Changan CS95 в минимальной комплектации DLX. Потому что по сравнению с Tech разницы практически нет, кроме подогревов, а вот разница в цене — 300.000 рублей, за которые можно быстро и даже самостоятельно эти самые обогревы доустановить (кроме лобового стекла, но без этого вполне можно прожить), да еще и 250.000 останется (либо 200.000, если ставить у дилера).

Read more

Новый Tank 500: обновление дизайна, интеллекта и комфорта

Новый Tank 500: обновление дизайна, интеллекта и комфорта

Tank официально представил первые изображения обновленного внедорожника Tank 500 — одной из ключевых моделей Great Wall Motor в сегменте «умного люкса» для бездорожья. Премьера намечена на 25 июля, старт предзаказов ожидается в августе, а выход на рынок — в третьем квартале 2025 года. Эволюция стиля и технологии Обновленный Tank 500 сохранил узнаваемый

By Максим Приданов
Первый суперкар GWM: V8, гибрид и цена выше 1 млн юаней

Первый суперкар GWM: V8, гибрид и цена выше 1 млн юаней

Great Wall Motor готовит к выпуску свой первый суперкар. Сегодня председатель правления компании Вэй Цзяньцзюнь опубликовал первый тизер нового флагмана, который получит гибридную установку с фирменным 4,0-литровым V8. Предполагается, что модель выйдет на рынок с ценником выше 1 миллиона юаней (примерно 140 тысяч долларов США). Пять лет работы и

By Максим Приданов
Faraday Future запускает в США минивэн GWM Wey под новым именем — в обход пошлин

Faraday Future запускает в США минивэн GWM Wey под новым именем — в обход пошлин

В США представлен новый электрический минивэн FX Super One, созданный компанией Faraday Future. Как выяснилось, за новинкой скрывается хорошо знакомый китайским автолюбителям Wey Gaoshan 9 — флагманский MPV от Great Wall Motor. Источники CarNewsChina подтвердили, что модель действительно производится GWM и будет поставляться в Штаты в виде SKD-комплектов (semi-knocked down), то

By Максим Приданов
Флагманский внедорожник Wey: первые шпионские фото новой эпохи

Флагманский внедорожник Wey: первые шпионские фото новой эпохи

В Китае появились первые фотографии нового флагманского внедорожника Wey, который станет первой моделью на революционной платформе «всех типов силовых установок» от Great Wall Motor. Несмотря на плотный камуфляж, уже можно разглядеть ключевые особенности — переднюю оптику с трендовой сквозной светодиодной полосой и характерный выступ на крыше, под которым, скорее всего, скрывается

By Максим Приданов