Обзор Haval H5: рабочий конь с потенциалом экспедиционного

Проезжая мимо своего дилера «Автомир», где и покупался мой Dargo, случайно увидел, что на автовозе стоят новые Haval H5 2024 года в белом и черном цвете. Вернувшись через час с палаткой, набором выживальщика и теплыми вещами, стал караулить возможность посмотреть на новинку. И мне удалось это сделать.
Haval H5 — это, по сути, пикап Poer KingKong, но с крышей на багажнике. Поэтому я ожидал от H5 тоже самое, что есть в пикапе, только с автоматической коробкой передач. Но оказалось все немного иначе.
Экстерьер
Внешне Haval H5 2024 выглядит брутально: массивный, с крупными блоками фар, огромной радиаторной решеткой, длиннющий… В общем, вызывает уважение.

Очень понравился внешний вид блока фар — напоминает таковой в Tank 500, но чуть попроще.

А вот противотуманных фонарей Haval H5 лишен полностью. Причем в KingKong они есть. Почему? За что?

Отверстия в радиаторной решетке крупные, так что будущим владельцам лучше поставить сетку, чтобы избежать попадания камней между ее ребер:

Зато металлическая защита двигателя уже в базе, это приятный бонус.

Вид сзади мне тоже понравился: он простой, с одной стороны, но с другой — брутальный, крупный, а задняя дверь огромная, с удобнейшим квадратным погрузочным пространством. Тот случай, когда заднюю оптику лучше сделать меньше, не ущемляя владельца в возможностях погрузки.


В нижней части бампера H5 два фальш-выхлопа, но по факту выхлопная труба одна, вывод находится справа. В базе есть полная подготовка (включая электрику) для установки фаркопа.

Конечно, я не могу не обратить внимание на жабо Haval H5: выполнено оно не очень удачно. И довольно глубокое, и щетки поднять вне сервисного режима невозможно. Зимой это может доставить некоторые хлопоты. Зато есть подогрев лобового стекла, это плюс.

Резина — ChaoYang SU318a H/T 245/60 R18 (у максимальной комплектации Premium). Сам я ничего не могу сказать о ней, не ездил. Однако, в России данный производитель известен давно. Да и конкретная модель резины в продаже долгое время, а отзывы, в основном, отличные.

В общем, говоря о внешнем виде, выводы можно сделать столь же простые, как и сам экстерьер: все сделано просто, без излишеств, сложных и, следовательно, дорогих элементов. Зато какой он длинный! Люди, которые по каким-то причинам не хотят приобрести пикап, но хотят возить много габаритных грузов, наверняка обратят внимание именно на Haval H5. Собственно, другого автомобиля в таком форм-факторе на текущем рынке просто нет.
Интерьер
Чтобы попасть в салон автомобиля, открываем дверь бесключевым способом. Однако, сделать это можно только с водительской стороны, с пассажирской бесключевого доступа нет.

Дверные карты передних дверей, в основном состоят из жесткого пластика, но ручка и блок выше нее — экокожа.

Водительское сиденье имеет электрорегулировки по 6 направлениям:

А вот пассажирское — по 4 направлениями и все регулировки механические:

Руль по форме — как в Dargo, а вот по наполнению немного отличается: регулировка круиз-контроля, лимитера и включение адаптива теперь не отдельным рычажком внизу, а кнопками слева.

Косметические зеркала в козырьках и водителя, и пассажира — без подсветки. Но держим в голове, что автомобиль позиционируется как рабочий и альтернатива пикапу, так что не удивляемся.

Потолочная консоль классическая, но есть хотя бы подочечник, в отличие от того же Haval F7, так что уже радостно.

Панель приборов точно такая же, как в Haval Jolion. В целом, для концерна Great Wall Motor — уже устаревшая. Но вспоминаем про позиционирование H5 и понимаем, что она отлично читается, все, что необходимо, на нее выводится, а потому придираться к ней смысла нет.

А вот к головному устройству (далее ГУ) я все же придерусь. Он тоже очень простой, прям вот сильно простой, исключительно с базовыми настройками и приложениями. Впрочем, есть Apple CarPlay и Android Auto (оба, как я понял, исключительно с проводным подключением), лично для меня этого вполне достаточно:

И вот то, что ГУ не смогли нормально перевести на русский язык, меня действительно расстроило. Российский рынок для Haval один из основных, ну неужели нельзя было перевести «Мудрость поворачивает за угол» как подобает: «Умный поворот»? Надеюсь, это досадное недоразумение будет исправлено новой версией прошивки.
Но H5 параллельного импорта уже давно и переводится на русский язык умельцами, и даже можно поставить в ГУ полноценный Android. Дилер этим заниматься не будет, а вот сторонних компаний и частников, готовых взяться за это, пруд пруди.

Впрочем, владелец H5 в ГУ будет заходить очень редко, благо, есть кнопки для управления климатической системой, полным приводом, обогревами, открытия багажника и камерами 360°. Написав «управление климатической системой» я не ошибся: в отличие от китайской версии, где только кондиционер, в Haval H5 для России — климат-контроль, причем во всех комплектациях. Да, он однозонный, но все-таки климат-контроль.

Центральная консоль тоже максимально простая: никаких тебе беспроводных зарядок, шайб переключения режимов и т.д. и т.п. Только рычаг, кнопки паркинга, автопаркинга, подогрева сидений. Ну и, конечно, два USB Type-A и прикуриватель.
Интересно сделаны подстаканники: в центре блока есть пластмассовый ограничитель, который можно перемещать по всей длине. За счет этого в подстаканник можно засунуть хоть термос. Опять же, люди, которые на H5 будут работать в течение дня, а не просто кататься по 30 минут на работу и с работы, поблагодарят за такое простое, но полезное решение.

Бардачок в подлокотнике простой, квадратной формы, без охлаждения и какой-либо обивки. Зато грязные перчатки можно смело бросить, а затем, при необходимости, просто протереть влажной салфеткой или тряпочкой.

А вот панорама мне показалась очень маленькой. С недоумением я на нее посмотрел и не понял, почему на таком элементе решили сэкономить. Но потом, наконец, до меня дошло: панорама по размеру обычная, такая же, как и в других моделях Haval, но за счет огромной длины крыши кажется, будто она маленькая. Хотя, на самом деле, остекление доходит до спинок задних сидений, а значит свою роль выполняет полностью.

И, наконец, последнее, о чем хочется поговорить касательно передней части салона — сиденья. Они плоские, а за счет того, что нижняя подушка регулируется только по горизонтали — не самые удобные, так как ноги всегда на весу.

При этом саму подушку очень короткой не назвать: 52 см — вполне достаточно. У себя в Dargo я сижу на подушке длиной 48 см и мне комфортно, но разница в том, что у меня нижняя подушка регулируется по горизонтали в двух плоскостях и я опустил заднюю часть, а переднюю, наоборот, приподнял. За счет этого у меня ноги большей своей частью лежат на подушке, а не висят в воздухе. Так что в Haval H5 надо будет придумывать или приобретать какой-либо удлинитель подушки сиденья, если у вас относительно высокий рост и длинные ноги.

Переместимся, наконец, ближе к самому главному в Haval H5 — заднему ряду и багажнику.
Дверная карта повторяет переднюю:

Сам задний ряд абсолютно ничем не примечателен: сиденья такие же плоские, спинка относительно прямая, нет подлокотника. К слову, в пресс-релизе упоминалась регулировка наклона спинок, но я ее не обнаружил. Либо в пресс-релизе под регулировкой имелось ввиду складывание, либо я что-то делал не так.

Из комфортных опций заднего ряда: единственный дефлектор обдува и один порт USB Type-A. Но сидеть очень вольготно, места действительно полно.

Чтобы сложить заднее сиденье, необходимо поднять нижнюю подушку, как во многих крупных внедорожниках. Под задним сиденьем есть небольшой органайзер, в который поместился набор с инструментами.

Наконец, багажник: он исполинских размеров! По меркам китайских автомобилей — уж точно.

В нем нет никаких розеток, USB и прикуривателей, а лампочка подсветки всего одна. Зато много петель для использования сеток и минимум выпирающего пластика.
Фальшпол состоит из 2 частей: большой и малой. Ближе к задней части багажника — большой фальшпол. Под ним огромный органайзер:

Подальше находится второй фальшпол, размером поменьше. И под ним тоже органайзер! Так что в Haval все свободное пространство отдано под какой-либо груз или вещи. Вспоминаем, что Haval H5 — это настоящая рабочая лошадка. И автомобиль оправдывает это.

Не могу не похвалить Great Wall Motor и за попытку сделать H5 тише: даже под органайзером лежит пусть тонкий, но все же войлочный «матрас».

При поднятых в обычном положении задних сиденьях длина багажника Haval H5 составляет примерно 129 см:

В ширину по самой узкой части — 106 см:

Если сложить задние сиденья, то длина от дальнего края спинки заднего сиденья до конца багажника — 195 см:

Но край спинки заднего сиденья — это не самая дальняя точка. Дальше всего находится спинка передних сидений. Конечно, через небольшое расстояние, но когда речь идет о длинномерах (или о сне, где на том месте все равно лежит подушка), это не имеет значения. И тогда длина составляет ровно 200 см:

А еще до меня дошла информация, что в Haval обсуждают возможность продажи в России Haval H5 с третьим рядом сидений. Пока все это на уровне разговоров, но если будет интерес — почему бы и нет? Расскажите в комментариях, хотели бы вы приобрести H5 с третьим рядом сидений? Или достаточно 2 рядов и всегда огромного багажника? Давайте вместе повлияем на будущие модели в России :)
Техническая часть
В России будут продаваться две комплектации Haval H5 с двумя типами двигателей каждая: Elite с бензиновым (3.699.000 рублей) или дизельным мотором (3.999.000 рублей) и Premium с таким же выбором ДВС (3.999.000 и 4.299.000 рублей соответственно).

Все двигатели турбированные и двухлитровые, но бензиновый выдает 200 д.с. и 380 Нм крутящего момента, а дизельный — 150 л.с. и 400 Нм крутящего момента. Коробка передач во всех случаях автоматическая 8-ступенчатая. Спереди подвеска независимая, на двойных поперечных рычагах, а сзади пятирычажная зависимая с неразрезным мостом. Длина кузова — 5190 мм, колесная база — 3140 мм, клиренс — 200 мм. Система полного привода — Part-Time с пониженной передачей (базовый привод задний, передний подключаемый на скоростях до 80 км/ч).
В бензиновой версии аккумулятор стандартный для всей линейки Haval с бензиновыми двигателями — Varta 70 Ач, а вот в дизельной увеличенной емкости — тоже Varta, но 92 Ач.
Из интересного в подкапотном пространстве — забор воздуха. Он производится с боковой части, но уходит не в крыло, как это часто бывает, а просто наверху:

И это здорово по двум причинам: во-первых, он находится максимально высоко, а значит, можно преодолевать глубокие броды. А во-вторых, это наиболее простой способ вывести шноркель ближе к верхней точке автомобиля.
Мне думается, что Haval H5 вполне может стать новой любовью для всех автомобильных туристов и фанатов экспедиций: полный привод у него надежный и не требует доработок; арки колес огромные и вполне позволят поставить «злую» внедорожную резину; вывести шноркель, как мы выяснили ранее, будет проще простого; а общие габариты автомобиля позволяют перевозить с собой массу личных вещей и даже устроить двуспальное место в багажнике. По-моему, Haval H5 — едва ли не единственный идеально подходящий для всего этого автомобиль на сегодняшнем рынке в России.
О том, как автомобиль едет в дизельной версии, можно косвенно судить по Great Wall Poer с аналогичным двигателем и коробкой передач: делает он это не быстро, но очень тяговито. В среднем, разгон до 100 км/ч займет приблизительно 14 секунд (именно столько он занимает у GW Poer с дизельным двигателем). А вот что покажет бензиновая версия — узнаем немного позже, во второй части обзора Haval H5.
А как вам новый Haval H5? Что понравилось, что не очень? Делитесь мнениями в комментариях и не забудьте высказать свое мнение относительно третьего ряда сидений: хотели бы такую комплектацию или лучше всегда большой багажник? :)