Обзор Hongqi HS3: что такое китайский премиум?

Обзор Hongqi HS3: что такое китайский премиум?

Некоторое время назад ехали мы с товарищем по Московскому шоссе в Самаре, где расположено довольно много дилерских центров различных автомобильных марок, и рассуждали о том, как интересно изменилась жизнь: раньше, выбирая новый автомобиль, мы точно знали, где и какой марки конкретный автосалон находится, что в нем можно купить и даже почем. А сейчас: автосалоны те же, здания те же, даже сотрудники те же, а вот автомобили они продают совсем другие. И в некоторых случаях очевидно, что дилерский центр, ранее продававший пусть и бюджетных, но европейцев, сильно лучше чувствовал себя, нежели сейчас, продавая тоже бюджетных, но уже китайцев, которые, к тому же, не сильно популярной в народе марки.

Как бы то ни было, впереди мы увидели ДЦ Mercedes-Benz. «Интересно, а они что продают, помимо Мерседесов за 20 миллионов?», — поинтересовался товарищ. Подъехав поближе, мы увидели, что помимо Mercedes-Benz, в этом же ДЦ висит вывеска Hongqi (правильно читается и произносится «Хончи»). Вот это да! А я и не знал, что можно Hongqi купить в Самаре.

Надо заехать!

Еще пара слов перед началом

Прежде, чем я перейду к основному обзору, немного расскажу про свои знания о Хончи. Полную история марки вы можете найти в интернете, информации полно, не хочу в рамках данного поста тратить на это ваше время.

Но если коротко, то Hongqi (переводится как «Красное знамя») — премиальный суббренд старейшей и одной из самых крупных китайских автомобильных компаний FAW Group. В 1959 году была выпущена модель CA72, которая предназначалась для верхушки Коммунистической партии Китая.

Пожалуйста, нагуглите фото самостоятельно в интернете, поскольку на Drive2 ограничение в 40 фото на пост и мне хочется побольше приложить фотографий обозреваемой модели.

Через 8 лет вышла новая модель — CA770, которая почти никак не изменилась относительно CA72. Зато выпускалась 33 года: с 1966 по 1999 годы.

И лишь в 2014 году был представлен обновленный Hongqi L5. А сейчас выпущена и рестайлинговая версия L5.

По мне — все эти автомобили Hongqi выглядят восхитительно. Да и интерьером они ничем не уступают, а то и опережают популярные люксовые автомобили различных марок и моделей известных мировых производителей.

Со второй половины 1980-х годов Hongqi выпускала автомобили других мировых компаний под своей маркой, а со второй половины 2010-х начала выпуск собственных автомобилей премиум-сегмента. Так, был представлен среднеразмерный седан H5, компактный кроссовер HS5 и среднеразмерный кроссовер HS7.

Модели постоянно обновляются, компания развивается и наращивает продажи. Однако, до 2023 года Hongqi не была официально представлена на российском рынке. Зато теперь в России можно приобрести практически любой автомобиль марки и узнать, что же это такое — китайский премиум.

Поскольку меня, как и большинство из читателей, полагаю, интересуют, во-первых, новинки, а во-вторых, более доступные автомобили, я решил начать изучение марки с младшей и самой доступной, но зато новейшей модели в линейке — Hongqi HS3.

Экстерьер

Скажу совершенно откровенно: прежде, чем посетить дилера, я зашел на официальный сайт Hongqi, чтобы ознакомиться с HS3. И фотографии экстерьера новинки меня совершенно не впечатлили. Уж не знаю, почему так произошло. Возможно, цвет автомобиля выбран не самым удачным для фотосессии. А, может быть, дизайнер-иллюстратор Hongqi прогадал с соотношением размера автомобиля и стоящих рядом людей. Самые «неудачные» (на мой взгляд) картинки на официальном сайте именно те, где рядом с HS3 стоят люди.

Когда же я подъехал к дилерскому центру и медленно катился по парковке, блуждая взглядом по сторонам, сразу увидел на парковке автомобиль, который был очень красив и действительно привлек мое внимание. В первую секунду я подумал, что автомобиль великоват для увиденного мной на официальном сайте HS3 и, вероятно, это уже HS5. Но на борту было явно написано — Hongqi HS3. Удивительно, как порой бывает: вживую автомобиль выглядит в разы лучше, чем на сайте бренда!

Hongqi HS3 на парковке дилерского центра

Изначально я думал, что HS3 будет по габаритам схож с Infiniti QX50 первого поколения. Такой же компактный, если не сказать маленький. Но, к счастью, это оказалось не так. Уже позже я посмотрел: габариты Hongqi HS3 составляют 4655 x 1900 x 1668 мм при колесной базе 2770 мм. Для примера, мой Haval Dargo размером 4620 x 1890 x 1780, колесная база 2738 мм. То есть Dargo по всем параметрам меньше, кроме высоты — на 11 см. А рестайлинговый Volkswagen Tiguan 2 — 4509 x 1839 x 1675 с колесной базой 2678, то есть тоже меньше, кроме, опять же, высоты, но буквально на 7 мм.

И давайте заранее договоримся с вами: я не буду рассказывать в этом обзоре о том, что дизайном занимался Джайлс Тейлор из Rolls-Royce, что передняя решетка олицетворяет водопад, блок задних фар — крылья орла, и так далее и тому подобное. Ни один нормальный владелец автомобиля никогда в жизни не будет ехать и думать о том, что же там задумывал дизайнер. Если красиво, то красиво. Если «не ложится» — увы.

Но в реальности HS3 все же действительно красив. Передняя решетка обладает массой сложных элементов, на дешевых автомобилях так усложнять не будут. Блок фар, дневных ходовых огней, сложная нижняя линия бампера — все это хочется разглядывать, трогать и изучать.

Красивое «лицо» Hongqi HS3

Красная линия на капоте, присущая всем моделям Hongqi — моя любовь. Как только я увидел ее, сразу же вспомнил детские грезы о Волге ГАЗ-21. Тогда, правда, это был грациозно несущийся олень и линия хрома по центру капота. Но ведь сейчас производители вообще перестали делать подобные вещи! Попробуйте навскидку вспомнить современный массовый автомобиль, у которого на капоте был бы хоть какой-нибудь элемент, помимо, в лучшем случае, плоского значка бренда? Я вот не могу сходу назвать подобные примеры.

Единственное, что очень хотелось бы добавить к этой красной линии — ее свечение. Увы, но даже при включенном ближнем свете отсылка к «красному знамени» не горит. А жаль. Может быть, производитель испугался, что люди будут путать эту красную линию с задними фонарями другого автомобиля и тем самым будут введены в заблуждение? Да вряд ли. В конце концов, за светом передних фар она будет крайне малозаметна. А может быть, красная линия мешала бы самому владельцу/водителю? Возможно… Но как было бы здорово, если бы она все же светилась! Или хотя бы имела такую опцию отдельной кнопкой.

Зато передние блоки фар очень изящны и уместны. В верхнем блоке горят дневные ходовые огни витиеватой формы. А в нижнем — ближний и дальний свет.

Передняя оптика Hongqi HS3

В поисках подтверждения не только внешней, но и технической премиальности Hongqi, я заглянул и за декоративную решетку радиатора. Без особых надежд, к слову, но был приятно удивлен: между решеткой и радиатором в HS3 находятся активные жалюзи. Где еще вы подобное видели в младшей модели бренда? Разве что в BMW и том же Mercedes.

Активные жалюзи радиатора в Hongqi HS3

Корма тоже обладает сложной структурой. Задние фонари немного тонированы, что визуально увеличивает размер автомобиля и делает его кузов более целостным, так как он не делится блоком фар пополам.

Корма Hongqi HS3

Свет задних фонарей сложен и красив. Ночью, уверен, будет выглядеть еще более здорово:

Горящие задние фонари Hongqi HS3

Но, кажется, я нашел на чем подловить Hongqi! В нижней части бампера находится двойной фальш-выхлоп. Конечно, визуально лучше сделать двойной, это и выглядит дороже, а уж как там по факту, кто будет разбираться? Ныряю под машину и…

Двойной выхлоп Hongqi HS3

…выхлопных труб действительно две. Да, они выходят из одной «банки», но это неважно. Получается — никакого обмана. Но с эстетической точки зрения сделано грамотно.

Подкрылки фетровые, а это значит, что автомобиль будет тихим. К слову, Hongqi действительно особо выделяет, что HS3 — пожалуй, один из самых тихих автомобилей среди своих одноклассников. По заверениям производителя, уровень шума в салоне при движении на скорости 60 км/ч составляет всего лишь 56,5 дБ. Возможно, я бы даже с этим согласился. Сам я не измерял, но зато ехал в HS3. А еще у меня есть уши. И есть одна деталь (всего лишь одна!) которая портит всё впечатление от действительно отличной шумоизоляции автомобиля. Это резина.

Колеса Hongqi HS3

На Hongqi HS3 установлены покрышки Atlas Tyres размером 235/50 R20. Вы когда-нибудь слышали о таком производителе? Я — нет. Более того, я потратил некоторое время, чтобы найти именно эти покрышки где-нибудь в интернете. В России вообще нет таких, даже самого производителя. Но не смог найти именно таких и во всем мире. Либо в найденных интернет-магазинах подобные были, но фото не соответствует тому, что вы видите выше, либо не подходит описание, либо не подходит вообще ничего.

Как бы то ни было — резина мне показалось жесткой и однозначно шумной. Возможно, у нее есть и другие проблемы, но для того, чтобы это понять, надо на ней покататься долгое время.

Таким образом, все, что касается внешнего вида и внешних деталей Hongqi HS3 не вызвало у меня никаких нареканий, даже наоборот — восторг в некоторых деталях. Но не резина. Ее надо менять сразу же, как только выехали из дилерского центра. А лучше уже на выдачу автомобиля приезжать со своим комплектом нормальных покрышек.

В целом, описывая свои ощущения по внешнему виду автомобиля, могу сказать коротко: Hongqi HS3 заставлял меня оборачиваться каждый раз, когда я отходил от него. А это значит только одно — внешний вид удался и выходить из такого автомобиля на парковке совершенно не стыдно. Да и другие водители на парковке с нескрываемым любопытством рассматривают HS3.

Hongqi HS3 выглядит здорово даже издалека

Интерьер

Открыв дверь бесключевым способом (он есть на обеих передних дверях), видим карту двери. Верхняя ее часть и ручка выполнена из натуральной кожи. В остальном — пластик, но тактильно очень приятный, определенно не самый дешевый. Приятно удивило и наличие красного фонаря в двери. Давненько я подобного не видел. В последние годы автопроизводители экономят и ставят, в лучшем случае, световозвращатели, а то и вовсе ничего. Hongqi дешевить не стала, что добавляет еще один плюсик к аргументам про премиальность.

Дверная карта Hongqi HS3

Водительское кресло имеет регулировки в 8 направлениях, да и в целом анатомически очень хорошо продуманное и удобное. Когда я сел в автомобиль и настроил кресло под себя, выходить из HS3 буквально не хотелось. Очень давно я не испытывал подобных ощущений от сиденья в китайских автомобилях.

Помимо того, что передние сиденья классно сделаны относительно удобства, они еще и визуально очень красивы. Во всяком случае, мне очень понравились:

Водительское сиденье Hongqi HS3

Передняя торпедо пластиковая, кожу здесь решили не использовать. Однако, очень важная деталь: верхняя часть пластика по фактуре точно такая же, как и кожа в верхней части двери. Обычно, фактура немного отличается, производители сильно не переживают на это счет. Ну, отличается и отличается. А в Hongqi заморочились и подобрали фактуру идеально. Плюс к этому, сам пластик сверху довольно мягкий. А вот весь тот пластик, что находится в нижней части салона Hongqi HS3 — жесткий. Однако, не могу этого не отметить, даже он очень приятный тактильно. Когда прикасаешься к нему, он как будто махровый, что ли, по ощущениям. В общем, не просто гладкая искусственная поверхность, к которой мы уже привыкли во многих других брендах. Таким образом, по материалам отделки Hongqi HS3 — действительно премиальный автомобиль, пусть это и самая доступная в линейке модель.

Вся передняя часть выглядит и ощущается довольно продуманной с эргономической точки зрения: руль отличного диаметра, не слишком большой, не слишком маленький. При этом довольно толстый, а в верхней части есть утолщения в тех местах, где, как правило, находятся руки водителя. Управлять им удобно. Кнопки на руле глянцевые, но в сочетании с круглыми кнопками-крутилками под алюминий — выглядит это довольно солидно.

Общий вид на переднюю панель Hongqi HS3

Очень грамотно сделаны воздуховоды: они находятся чуть выше центра салона, за счет чего прекрасно направляются как в самую нижнюю точку тела водителя и пассажира, так и в самую верхнюю. Да и в стороны довольно большой ход. У многих китайских производителей есть с этим проблемы: пытаясь сделать больше экраны или еще с какой-либо целью, они прячут воздуховоды внизу, отчего те «не дотягиваются» даже до плеч водителя, не говоря уже о лице, а в жару это не сильно приятно, мягко говоря. Знаю это не понаслышке по собственному опыту в Haval Dargo, например.

Панель приборов электронная, как сейчас заведено у всех. Но содержимое нарисовано красиво. Больше всего мне понравилась темная тема с колодцами:

Темная тема панели приборов Hongqi HS3

Светлая тема и слишком яркая, и скучноватая, как по мне:

Светлая тема панели приборов Hongqi HS3

Еще есть спортивная, в которой убирается максимум информации, оставляя лишь самую необходимую. Возможно, ее еще можно назвать ночной, но для ночной все равно слишком много элементов. А вот полноценную ночную я так и не нашел.

Спортивная тема приборной панели Hongqi HS3

Кроме того, элементы тем немного меняются, в зависимости от режима вождения. В Комфорте будут колодцы, смотрящие прямо на водителя. А в Спорт и Спорт+ — слегка лягут набок.

Головное устройство (далее ГУ) максимально простое. Нет никаких виджетов, изменяемых тем (помимо тех, что описаны выше) и так далее. Максимально простое меню. Поскольку я по профессии (да и жизни) связан с IT, я люблю более функциональные устройства. Где я могу лазить по куче меню, менять различные настройки. С другой стороны, все эти сложные настройки и масса подменю в подразделах разделов меню (извините за тавтологию) довольно сильно раздражают, когда вы находитесь в движении и вам необходимо что-то изменить через ГУ. В головном устройстве Hongqi HS3 есть все необходимое, но без излишеств.

Вот, к примеру, управление климатом. Есть все, включая подогревы и вентиляцию обоих передних сидений. Кстати, вентиляция не только в нижней части сиденья, но и в спинке. А вот массаж и нити обогрева лобового стекла в HS3 в не найдете. И если с отсутствием массажа легко смириться, то с обогревом стекла — не очень.

Управление климатической системой в Hongqi HS3

Или вот — шторка. Признаться, она больше похожа на шторку уведомлений в Android. Единственная кнопка здесь, которая поможет водителю именно с точки зрения движения автомобиля — помощь при спуске с горы. В остальных случаях она вам вряд ли пригодится. Ну, может быть, выключить ночью экран.

Шторка головного устройства в Hongqi HS3

В общем меню настроек, конечно же, есть пункты с различными помощниками. Но в ГУ их сильно меньше, чем есть в HS3 на самом деле, потому что большая часть из них активируется автоматически или же в зависимости от выбранного режима вождения:

Меню с помощниками при движении в головном устройстве Hongqi HS3

Атмосферную подсветку, которая буквально пронизывает весь автомобиль, можно настроить цветовой гаммой из 253 цветов.

Настройка атмосферной подсветки в Hongqi HS3

Звук. Могу уверенно сказать, что 8 динамиков в Hongqi HS3 играю очень хорошо. Производитель заявляет, что в автомобиле установлена аудиосистема премиального класса Dynaudio. Не буду спорить, похоже на правду. Но чтобы звук стал по-настоящему приятным во всех диапазонах, я сделал следующие настройки эквалайзера, и стало просто замечательно:

Меню с настройкой аудио в Hongqi HS3

Центральная консоль без излишеств по функционалу, но есть все самое необходимое. В передней ее части вы можете заметить места для двух телефонов. И они оба (!) с беспроводной зарядкой. Да, вы можете одновременно заряжать два телефона. Не могу вспомнить ни одного автомобиля из рассматриваемых мной, где было бы две беспроводных зарядки одновременно.

Центральная консоль Hongqi HS3 с редкой на сегодняшний день возможностью одновременной беспроводной зарядки двух телефонов

Верхняя часть консоли глянцевая, но благодаря рисунку она не выглядит «заляпанной» отпечатками пальцев там, где эти самые пальцы чаще всего прикасаются к ней. Простое, но очень грамотное решение: и глянец оставили, и водителя не раздражает.

Размер подлокотника довольно большой, а на его кожаной крышке продолжается линия «красного знамени». Выглядит интересно и выполнено все, включая ручку открытия крышки подлокотника, в премиальном стиле:

Стильно и дорого выполненная крышка подлокотника в Hongqi HS3

Внутри подлокотника находится маленький ящичек-органайзер, который может перемещаться по всей доступной длине.

Органайзер в подлокотнике Hongqi HS3

Сам ящичек интересен: обычно производители, если и делают дополнительные органайзеры, ставят просто открытый ящик. Здесь же у него есть крышка с овальным отверстием. Не знаю, как у вас, а у меня сразу же появилось желание положить туда влажные салфетки, которые я постоянно не знаю куда деть в своих автомобилях: в нижней части подлокотника на упаковку со временем накидываются вещи и достать ее тяжело, а если уж достал, то все, что было сверху, оказывается внизу и потом убрать салфетки опять некуда. А в случае HS3 можно положить внутрь упаковку с салфетками, протянуть одну через овальное отверстие и, при необходимости, доставать. По-моему — это отличный вариант.

Органайзер подлокотника Hongqi HS3 легко достать и положить внутрь более габаритные вещи, чем позволяет отверстие верхней крышки

Внутри самого подлокотника находятся розетка на 12V и два USB: Type-A и Type-C. Разумеется, внутри все обшито тканью. Что это за ткань не знаю, явно не классический карпет, потому как значительно мягче и нежнее. Но какая-то очень приятная тактильно махровая ткань.

Внутренняя часть подлокотника Hongqi HS3 обита мягкой тканью

Вообще, все полости автомобиля, в которых предполагается какое-то хранение, обиты внутри такой тканью: и бардачок, и монетница слева от водителя.

Потолочная консоль выполнена изящно, есть все необходимое, включая подочечник. Очень понравились кнопки открытия шторки панорамы и люка: они находятся в выемках и на них нужно давить не сверху или снизу, а спереди и сзади. Так значительно проще запомнить, что движение пальцем «на себя» или в сторону задней части автомобиля — открытие. А «от себя» или в сторону лобового стекла — закрытие. Все логично и удобно.

Понравилась и подсветка, состоящая из трех крупных диодов с каждый стороны. Обычно все жалуются, что нельзя включить отдельно левый или правый плафон. Здесь же делать подобного и не хочется, слишком уж органично выглядит их совместное свечение.

Потолочная консоль Hongqi HS3

Панорама в Hongqi HS3 большая. Особо внимательные читатели заметят, что, в отличие от большинства китайских автомобилей, где задняя (неподвижная) часть панорамного остекления больше, чем передняя (подвижная, то есть сам люк), в HS3 все наоборот — неподвижная часть значительно меньше.

Панорамное остекление в Hongqi HS3

И это совершенно правильный и грамотный подход. Благодаря большой подвижной части люк открывается очень широко:

Огромный открытый люк Hongqi HS3

Давайте перейдем к удобству задних пассажиров. Во-первых, открываем заднюю дверь и видим, что карта двери абсолютно точно повторяет переднюю: та же кожа в верхней части, тот же красный фонарик, линия атмосферной подсветки. Это хороший признак.

Карта задней двери Hongqi HS3

Перейдем к заднему ряду сидений. Много места, отличный наклон спинки, очень комфортная посадка, да и просто красивый дизайн.

Задний ряд сидений Hongqi HS3

Помимо того, что на диване и в ногах полно места, пассажир может еще и немного вытянуть ноги, поставив ноги под переднее сиденье. Места там вполне достаточно, а в длительной дороге это будет безусловным преимуществом.

Огромное количество места на заднем диване Hongqi HS3

Подлокотник простой, но есть два подстаканника, его высота на оптимальном уровне. Вполне достойно.

Подлокотник заднего дивана Hongqi HS3

А вот из развлечений у пассажиров сзади — всего ничего: по одному порту Type-A и Type-C. Подогрева сидений тоже нет, увы. Зато не могу не воздать хвалу климатической системе и задним воздуховодам — воздух из них дует очень мощным, хорошо направленным потоком. Обычно при двухзонном климате в большинстве автомобилей вся сила климатической установки уходит на передних пассажиров, а задним — что уж досталось. А если впереди температура достигла установленной нормы, то и задним пассажирам «ветерок» (теплый или холодный) прикрывается. Но не в HS3. Спереди автомобиль уже достаточно охладился, обдув был на минимуме, так что я его и не замечал. А вот сзади было явно жарче, так как климатической системе нужно значительно больше времени, чтобы охладить все пространство, включая не только задний диван, но и багажник, который, как ни крути, тоже является частью автомобиля, причем единой с основным салоном. Так вот Hongqi старался сделать все возможное, чтобы задним пассажирам было не менее комфортно, чем передним, и продолжал нагонять холодный воздух потоком, значительно превышающим по силе поток спереди. Такая вот небольшая, но, на мой взгляд, важная особенность.

Консоль для задних пассажиров с воздуховодами Hongqi HS3

Задние сиденья можно сложить, образовав почти ровный пол. «Почти» — потому что спинка сиденья все равно смотрит чуть вверх. Впрочем, ей это простительно, потому что наклон нижней части сиденья довольно сильный. Хуже, когда так происходит у автомобилей, нижняя часть сидений которых плоская и горизонтальная. Так что здесь к HS3 у меня претензий нет.

Сложенная спинка заднего сиденья Hongqi HS3

Багажник Hongqi HS3 неплох: производителем заявлено 352 литра объема или 706 литров при сложенных задних сиденьях. Разумеется, это не гигантские размеры, вполне себе средний показатель, может быть, даже чуть ниже среднего. Но для автомобиля такого форм-фактора (а я напомню, что HS3 — это компактный городской кроссовер) вполне достаточен.

Слева есть небольшой органайзер, куда прекрасно поместится бутыль с омывающей жидкостью. С обеих сторон есть подсветка, а вот розеток или хотя бы прикуривателя — нет.

Багажное отделение Hongqi HS3

В глубину багажник ровно 90 см, в ширину примерно 115 см, а в высоту по самой верхней точке — 74 см.

Глубина 90 см, ширина ~115 см, высота — 74 см.

Под фальшполом находится органайзер с основными инструментами, светоотражающей жилеткой и… ремкомплектом колес. Да, запаски в Hongqi HS3, увы, нет. Ни докатки, ни, тем более, полноразмерной. По всей видимости, производитель посчитал, что на этом можно сэкономить, поскольку автомобиль исключительно городской, а владелец автомобиля премиум-класса вряд ли будет сам заниматься заменой колес, скорее всего просто позвонит в выездной шиномонтаж и ему все починят. Некоторая логика в этом есть. А еще есть логика в том, чтобы докупить докатку самостоятельно. Тем более, что под органайзером место под нее есть, но там лежит пенопластовый «заменитель».

Органайзеры под фальшполом Hongqi HS3, а под ними — место для докатки. Но без докатки

Комплектации, ездовые характеристики и цены

В моем распоряжении был Hongqi HS3 максимальной комплектации — Deluxe. Он агрегатируется турбированным двухлитровым двигателем мощностью 245 л.с. с крутящим моментом 380 Нм, 8-ступенчатой автоматической коробкой передач и полным приводом.

Комплектация попроще — Comfort. У него двигатель турбированный полуторалитровый мощностью 156 л.с. с крутящим моментом 252 Нм, 7-ступенчатым роботом и исключительно передним приводом. Кроме того, в данной комплектации вместо натуральной кожи использована экокожа, отсутствует вентиляция передних сидений, нет открытия багажника движением ноги, 2 передних парктроника вместо 6 и ряд других, незначительных изменений.

Подкапотное пространство моего образца вполне стандартное для современных автомобилей. Аккумулятор — Varta на 70 Ач, что, опять же, вполне стандарт.

Подкапотное пространство Hongqi HS3

Едет HS3 очень хорошо, особенно в режиме Комфорт. Двигатель эластичен, переключения передач своевременны и незаметны, полный привод работает как AWD: основные ведущие колеса — передние, задние подключаются при необходимости. А вот подвеска жестковата. Впрочем, напоминаю, что Hongqi HS3 необходимо рассматривать исключительно как городской кроссовер. Да, у него есть полный привод, но он не для бездорожья, а для более уверенного движения и быстрого старта. В режимах Спорт и Спорт+ привод автоматически переходит в режим 4WD, что дает лучший старт. Но все портит пресловутая резина Atlas. Поскольку она жесткая, для лучшего сцепления с дорогой ее надо либо очень сильно и долго греть, либо довольствоваться тем, что есть, а именно — пробуксовками и «плаванием» по асфальту. Поэтому, повторюсь еще раз: резину стоит поменять при первой возможности.

Производитель уверяет, что в комплектации Deluxe разгон занимает 7.5 секунд. Я не готовился сам, не готовил автомобиль, жал педаль не в самый пол, ехал по не самой прямой дороге. Просто быстрый разгон без какой-либо попытки поставить рекорд. И у меня это заняло 8.38 секунд. Думаю, что заявленные 7.5 секунд — вполне могут оказаться правдой, но условия нужны получше (и резина, в который раз повторюсь).

Не мог не попробовать проехаться и по проселочной дороге. Вердикт ожидаем: очень жестко. Возможно, более мягкая резина смогла бы сделать поездку чуть более приятной, но подвеска жесткая сама по себе, так что, в любом случае, комфортно до дачного участка на HS3 вы не доберетесь в отсутствие асфальтированной дороги. Но если исключить слово «комфортно», то останется главное — «доберетесь».

В целом же, тем, как едет автомобиль, я остался очень доволен. Да, перед лежачими полицейскими надо притормаживать. Но как в нем комфортно! В Hongqi HS3 я удобно сел, расслабился, нажал на мгновенно откликнувшуюся педаль газа и просто поехал туда, куда мне было нужно. Мне не нужно было ничего настраивать перед началом движения, что-то активировать или деактивировать. Просто сел и поехал. А все, к чему я прикасался внутри автомобиля, было таким нежным и приятным на ощупь, что, пересев обратно в свой Dargo, я даже немного расстроился. Вот уж действительно: все познается в сравнении.

Цены. Самое время поговорить о них. В базовой комплектации Comfort Hongqi HS3 будет стоить 3.990.000 рублей. В комплектации Deluxe — 4.590.000 рублей. За дополнительную доплату в 50.000 рублей можно приобрести автомобиль в двухцветном исполнении: с черной крышей и голубой, серый, белый или светло-зеленый кузов.

Насколько обоснована данная цена? Когда на официальном сайте я читал информацию о Hongqi HS3 и постоянно натыкался на слова «премиальный», меня неминуемо склоняло в скепсис: ну что может быть «премиального» в китайском автомобиле? Наверняка обычный кроссовер, которые продаются в России за 3.500.000-3.900.000, но с наценкой за марку. По факту же, все оказалось совсем иначе. Материалы действительно высочайшего качества. Техническая часть отличная, едет автомобиль быстро, но при этом комфортно. В нем, в конце концов, довольно тихо. Слышна лишь та самая неудачная резина. Ну и двигатель, если вы решили посильнее нажать на педаль газа.

Могу ли я в итоге назвать Hongqi HS3 действительно премиальным и достойным своей цены? Определенно — да. А вам могу порекомендовать съездить на тест-драйв и понять, о чем же я говорил все это время, на основе собственных ощущений.

И еще кое-что…

С того момента, как я впервые приехал на территорию дилерского центра Самара-Моторс и до момента, пока не уехал на своем автомобиле, я все никак не мог понять: что здесь не так? У меня было странное ощущение: вроде бы все, как обычно, так, как везде. Но при этом — совсем иначе.

И лишь спустя небольшое время я, наконец, осознал, что было иначе: отношение дилера к потенциальному покупателю.

Когда я заехал на территорию ДЦ, я сразу же обратил внимание, что вся разметка на парковке свежая и четкая (по крайней мере, нанесена в текущем году), газоны аккуратно подстрижены, нет никакого, даже малейшего намека, на мусор, сотрудники не курят перед входом. Менеджеры максимально вежливы, а перед тест-драйвом мне предложили бутылку фирменной воды. Вроде бы, ерунда, вода эта стоит копейки, зато моя лояльность возросла кратно выше стоимости этой бутылки.

Пусть я все это осознал значительно позже, но именно так и предлагают премиальный продукт.

Не буду говорить, что это заслуга Hongqi, мне кажется, это больше заслуга самого дилерского центра. Я ведь упоминал ранее, что данный ДЦ занимается продажей Mercedes-Benz. Думаю, это отголоски того опыта. Но, в любом случае, радует, что они не делают разницы между покупателями Hongqi и Mercedes. И, я надеюсь, этой же разницы не будет и в случае обращения по техническим вопросам.

А как вам Hongqi HS3? Понравился или увидели недостатки? Можно ли назвать автомобиль премиальным? Если нет, то почему?
Поделитесь в комментариях, очень интересно узнать ваше мнение.

И, конечно, задавайте вопросы, если таковые имеются :)

Рекомендуем

Флагманский кроссовер WEY 09: более 860 л.с. и заявка на мировой успех

Флагманский кроссовер WEY 09: более 860 л.с. и заявка на мировой успех

Компания GWM готовит к выходу свой самый мощный и технологичный кроссовер. Новый флагман бренда WEY — модель с индексом 09 — проходит дорожные испытания и готовится заявить о себе на мировом уровне. Главный козырь новинки — гибридная силовая установка с суммарной отдачей в 864 л.с. и крутящим моментом 1195 Н·м. Форма

Максим Приданов
TANK 700 Hi-Performance: новая версия флагмана уже в России

TANK 700 Hi-Performance: новая версия флагмана уже в России

Российские дилеры начали получать гибридную версию TANK 700 в исполнении Hi-Performance. Она стала четвёртым вариантом исполнения TANK 700. Её стоимость — 11 599 000 рублей. Модель укомплектована гибридной силовой установкой на платформе Hi4-T: 3,0-литровый V6 (354 л.с.) работает в паре с электромотором, интегрированным в 9-ступенчатый автомат. Совокупная отдача достигает

Максим Приданов
Haval может покинуть калужский завод ПСМА Рус — под вопросом производство M6

Haval может покинуть калужский завод ПСМА Рус — под вопросом производство M6

На фоне недавнего выпуска 10-тысячного экземпляра Haval M6 на калужском заводе ПСМА Рус появилась информация о возможном сворачивании сотрудничества китайского бренда с этой производственной площадкой. Как сообщают источники, знакомые с ситуацией, Haval рассматривает решение об уходе с калужского предприятия. Причина: производственные издержки, включая утилизационный сбор, оказались значительно выше прогнозируемого уровня.

Максим Приданов
Казахстан начнёт производство пикапов GWM: Wingle 7 и Poer выйдут с конвейера в Алматы

Казахстан начнёт производство пикапов GWM: Wingle 7 и Poer выйдут с конвейера в Алматы

Great Wall Motor (GWM) и «Астана Моторс» подписали трёхсторонний меморандум о запуске производства пикапов Wingle 7 и Poer в Казахстане. Сборка будет организована на мощностях завода Hyundai Trans Almaty, а старт серийного выпуска запланирован на IV квартал 2025 года. На церемонии подписания присутствовали генеральный директор GWM по Азиатско-Тихоокеанскому региону Кэрол

Максим Приданов