Обзор Jaecoo J8: насколько «крутой» этот «охотник»?

Jaecoo — суббренд китайского автопроизводителя Chery. На русском языке Jaecoo произносится как «Джейку» с ударением на последнюю букву. А само название происходит из двух слов: немецкого Jaeger — охотник, и английского Cool — крутой. Таким образом, полный перевод можно представить как «крутой охотник». Но суть не в мощных внедорожных характеристиках, как можно подумать сначала, а в подготовке автомобилей бренда для комфортных дальних путешествий и уникальном внешнем виде. Во всяком случае, именно так автомобили бренда позиционируются на рынке.
Мне было любопытно узнать «что это за зверь такой» и повезло ненадолго взять топовую версию Jaecoo J8 (он же Chery Tiggo 9, пока недоступный в России) в комплектации Supreme-V. И оказалось, что автомобиль обладает классными техническими решениями, применяемыми, обычно, только топовыми авто-брендами. Посмотрим вместе?
Самые первые впечатления
Jaecoo J7 на улицах Самары уже довольно много и нередко встречаются мне на дорогах. Очень симпатичный автомобиль с забавной «пиксельной» оптикой. А вот J8 я впервые увидел только перед дилерским центром. Поэтому, несмотря на то, что обычно я в обзорах начинаю пост с экстерьера, а затем перехожу к интерьеру и технической части, в данном случае я начну именно с самого первого своего впечатления.
И J8 мне визуально сразу понравился. Причем вживую он выглядит значительно лучше, чем на фото и в рекламных буклетах, хотя обычно бывает наоборот. Его габариты 4820 x 1930 x 1710 мм, а колесная база 2820 мм. Но визуально J8 выглядит гораздо больше. Вероятно, из-за огромной решетки радиатора, больших колес, дверей, высокой и, за счет черных стоек, длинной полосы остекления.
Когда я подошел к J8 с ключом в кармане, он автоматически открылся. Эта функция уже давно есть в большинстве китайских автомобилей, ничего удивительного. Но вот что меня поразило: я не услышал щелчка центрального замка. Может, показалось? Все-таки улица, шум. Подошел близко, закрыл автомобиль, открыл с брелка. Звука нет. Точнее, он, конечно, есть, но очень глухой и как будто очень глубоко внутри. Первый признак того, что с шумоизоляцией в Jaecoo J8 действительно поработали и во время езды будет довольно тихо.
Следующий момент, приятно удививший меня — оповещение автомобиля о прогреве двигателя. Оно всплывает на панели приборов и держится до момента, пока двигатель не будет прогрет. Затем надпись меняется на оповещение о том, что двигатель достаточно теплый и можно начинать движение.

Возможно, у концерна Chery давно это есть, но я на автомобилях бренда ездил не так часто и подобного не видел, а у других производителей таких оповещений вовсе не замечал.
Такие были мои самые первые впечатления. А теперь перейдем непосредственно к обзору.
Экстерьер
Как я писал выше, визуально Jaecoo J8 выглядит крупным и, на мой субъективный взгляд, довольно красивым. Хотя я и люблю рубленые формы кузова, а не округлые, как в данном случае, вживую автомобиль выглядит солидным и мощным. Особенно, когда едешь на легковом автомобиле с довольно низкой посадкой и J8 приближается сзади:

J8 красив не только спереди, но и вообще со всех сторон, на мой взгляд:

В заднем бампере две фальш-накладки выхлопных труб. Стало любопытно, сколько же их на самом деле: удивительно, но их мало того, что действительно две, так еще и на каждой отдельная банка! Крайне редкое явление на сегодняшнем рынке, у китайских производителей так точно. За счет этого, в том числе, звук выхлопа немного булькающий, надрывный. В общем, приятный.

Ручки у Jaecoo J8 выезжающие, что в последнее время тоже стало трендом. В одном из обзоров меня спросили: «что делать, если полностью сел аккумулятор и у автомобиля отсутствует питание? Ручки ведь не смогут выехать?».
Отвечаю: абсолютно во всех автомобилях с выезжающими ручками (и J8 не исключение) необходимо нажать на дальнюю сторону ручки, она слегка выйдет из своего «укрытия», затем нужно потянуть ее на себя и внутри будет классический замок. Вставив в него физический ключ, автомобиль можно будет открыть. Вот как это выглядит:

Jaecoo J8 поставляется с покрышками Michelin e.Primacy размерностью 245/50 R20. Резина хорошая: мягкая и тихая. Впрочем, у Michelin редко встретишь плохие покрышки. Особенно, если цена на них 40.000 рублей за штуку, как в данном случае.

Обратите внимание, что подкрылки войлочные, причем и спереди, и сзади. Еще один плюс к тишине внутри автомобиля.

Бензин в J8 требуется с октановым числом не менее 95. По большому счету, все современные автомобили требуют 95-ый или выше, даже если на лючке написано «92 или выше». Хорошо, что в Jaecoo не стали хитрить и написали как есть.

Пройдемся по толщине лакокрасочного покрытия (ЛКП). По каждому элементу проводил 10 замеров в разных точках. На фотографиях крупными цифрами — последнее измерение элемента, на него можно внимания не обращать, а вот среднее значение я буду указывать в тексте, либо ищите на фото толщиномера в строке Mean. Все замеры производились профессиональным толщиномером AIRLINE PRO AKAA002.
Капот — 110 мкм:

Двери — 110 мкм:

Заднее крыло с переходом в крышу — 106 мкм:

Дверь багажника — пластиковая :)

Крыша — 113 мкм:

И, наконец, внутренний проем дверей — 89.6 мкм:

Показатели не самые плохие, но и очень хорошими их назвать сложно. В общем, нормальный слой ЛКП, но не более. Переднюю часть автомобиля (капот, крылья, часть крыши, стойки) я бы все же рекомендовал владельцу оклеить антигравийной пленкой. Не такая уж это и дорогая услуга, учитывая стоимость автомобиля (о ней, традиционно, в конце обзора).
Интерьер
Карта двери, как и вообще все внутреннее убранство, выполнена в очень приятном современном стиле. В топовых комплектациях Jaecoo J8 отделка из натуральной кожи, экокожа будет ожидать только в самой младшей версии кроссовера. А поскольку у меня была именно топовая версия Supreme-V, то на материалы жаловаться никак не выйдет.

Обратите внимание, что, во-первых, управление креслом находится на двери, а не на самом кресле. Настроек и положений сиденья при этом огромное множество и во всех плоскостях. А во-вторых, посмотрите на черную кнопку, находящуюся в районе подлокотника — это кнопка открытия двери. Такой подход тоже становится довольно популярным на китайских автомобилях. Но нареканий к ее работе у меня не было: она никак не мешает, случайно нажать у меня ни разу не получилось. А вот привыкнуть к ней мне так и не удалось. Уже к самому концу своего тест-драйва, спустя примерно 3 часа, я, кажется, стал привыкать, что дверь открывается не классической ручкой. Но остановился я на этапе «чтобы открыть дверь нужна не физическая ручка, а… какая? А, точно, кнопку нажать!». То есть выход из автомобиля у меня был не быстрый :) Но, уверен, еще пара-тройка часов в J8 и я бы начал забывать, что такое физическая ручка открытия дверей. И такие кнопки, к слову, на всех 4 дверях Jaecoo, это привилегия не только водителя.
И снова, наверняка, возникнет вопрос: «а что делать, если аккумулятор сел и кнопка не работает? Или произошло ДТП и система безопасности отключила питание?». А на этот случай есть физическая кнопка открытия двери. Находится она в кармашке двери и выглядит вот так:

Водительское и пассажирское кресло выглядят одинаково, хотя есть два нюанса.

Разница между передними креслами в том, что у водительского в подголовнике есть встроенная акустическая система, через которую играет музыка и может передаваться голос при звонке через головное устройство, а у пассажира, в свою очередь, оттоманка. И это интересная деталь, ведь чаще всего оттоманка расположена у пассажира второго ряда справа, но в Chery абсолютно справедливо решили, что Jaecoo — семейные автомобили, а жена (или муж) как пассажир вряд ли пойдет на второй ряд, скорее сядет рядом с водителем. Поэтому пусть ей (или ему) будет комфортно именно на переднем кресле. Очень грамотное решение, на мой взгляд.
Но водителю жаловаться на усталость тоже не придется. Говорю искренне и совершенно открыто: водительское сиденье Jaecoo J8 — одно из самых лучших, в которых я когда-либо вообще сидел. Большое, с существенной поддержкой ног, регулировки, как я указывал ранее, имеют массу вариаций, отличная боковая поддержка… В общем, я остался им крайне доволен и неоднократно ловил себя на мысли, что не хочу прекращать движение, потому что не хочу вставать из этого кресла.
Глубина подушки — полноценные 54 см, а с учетом приподнятого валика в районе колен — даже чуточку больше получится. Пока что, среди всех моих обзоров, это рекорд.

Ширина подушки — 52 см, чего более чем достаточно.
На креслах и водителя, и пассажира, есть лишь один регулятор — поясничного подпора и массажа. Причем поясничный подпор движется во всех 4 направлениях, а наличие физической кнопки массажа меня просто порадовало само по себе, ведь это значительно удобнее, чем лезть в глубины головного устройства (ГУ) и искать массаж там.

Спешу обрадовать любителей физических кнопок — в Jaecoo J8 их очень много! Например, управление световыми приборами находится «на немецкий» манер слева от рулевого колеса. Обратите внимание, что регулировка самого руля полностью электрическая. В младшей комплектации, правда, она будет все же механической.

Общий вид интерьера Jaecoo J8:

Недавно в комментариях к одному из моих постов общались с читателем относительно интерьеров автомобилей и предпочтений. Разумеется, пришли к выводу, что это исключительно субъективный вопрос вкусовых предпочтений. Но в меня, в мои предпочтения, J8 попал идеально: потолок из черной алькантары — лайк; безрамочное зеркало заднего вида — лайк; мягкие, тактильно приятные материалы везде, где может коснуться рука — лайк; пять дефлекторов с широченным диапазоном регулировок — лайк; широкий центральный тоннель с огромным подлокотником — лайк; качество ГУ и панели приборов — лайк… Я могу продолжать так очень долго. Признаюсь, я вообще не ожидал от Chery, что они могут сделать так хорошо и качественно салон автомобиля. Для меня это большое, приятное и удивительное открытие.
Но если вы уже было подумали, что я буду только восхищаться J8, то нет. Недостатки и просчеты, конечно же, есть. Например, выше я указал, что безрамочное зеркало заднего вида мне понравилось. Внешне — да. Жаль только, что в него ничего не видно, из-за перекрывающих обзор подголовников второго ряда:

Или, например, потолочная консоль. На первый взгляд — все здорово, порадовали крупные и тактильно приятные кнопки открытия шторки панорамы и люка. А вот глянец огорчил, пачкается очень быстро. И еще расстроила кнопка аварийной сигнализации. Не знаю, как в других регионах, а в Самаре люди довольно часто благодарят друг друга аварийкой. В какой-то момент так сделал и я. Нажал кнопку в потолке, подождал несколько секунд, нажал еще раз для выключения сигнализации. А спустя 3 километра обнаружил, что аварийка все еще работает. Все-таки, потолочное расположение для такого «инструмента вежливости» — не самое подходящее. Возможно, надо просто привыкнуть, конечно.

Еще один недостаток — качество камер в Jaecoo J8. Недешевый автомобиль, да и самих камер, казалось бы, довольно много установлено. Но, может быть, лучше сделать меньше, да лучше? Потому что картинка очень «пиксельная», а объекты кажутся слишком удаленными, нежели на самом деле. Посмотрите на фото ниже: на экране по камере здание расположено очень далеко и очень вытянутое, но поднимите глаза чуть выше и вы увидите через лобовое стекло, что на самом-то деле здание рядом, а окна или, например, наклон лестницы слева от здания, далеко не так широки:

К проекции как таковой у меня претензий нет: четкая, с широкими регулировками расположения, все здорово. Но есть вопрос: в головном устройстве J8 есть встроенные карты Chery (о них чуть ниже). И если я проложил маршрут с их помощью, то он будет отображаться на проекции, что очень удобно и наглядно. Но если я подключил Android Auto или Apple Carplay к ГУ и включил, например, Я.Навигатор, то никакого отображения маршрута на проекции я не получу.

У меня в автомобиле, к примеру, маршрут Яндекса (Google Maps, 2ГИС — любых приложений с навигацией) будет отображаться на проекции. Правда, встроенных карт, в отличие от Jaecoo, у меня вовсе нет.
Но раз уж мы заговорили о картах Chery, о них и продолжу. Первое впечатление у меня было восхитительное: карты знают и местные ограничения скорости, и все дороги, и различные объекты, да и в целом сделаны довольно удобно, симпатично и наглядно прорисованы.

Я решил попробовать воспользоваться ими в режиме чистого GPS, без подключения интернета. Указал конечный адрес, маршрут очень быстро построился, вывелась проекция — все было здорово. Но ровно до того момента, пока я не начал движение. Как только автомобиль тронулся с места, курсор на карте начал двигаться. Проблема в том, что он продолжал двигаться, даже когда я остановился на ближайшем светофоре. Фактически, карты показывали мне мультфильм, где треугольник движется по дороге, но к моему движению это не имело никакого отношения. К моменту, когда курсор успешно прибыл в место назначения, я не проехал и половины пути. Возможно, проблема была в том, что я не подключал интернет. Но на типичный глюк GPS тоже не похоже, ведь обычно, даже если сигнал слабый или есть какие-то помехи/глушилки, то курсор начинает «сходить с ума» и прыгать по всей карте во все стороны. А в данном случае — он обнаружил 13 спутников (что видно на фото), четко двигался по маршруту, плавно и практически идеально. Но к моему движению отношения не имел абсолютно.
В головном устройстве есть возможность использования встроенного видеорегистратора.

Насколько качественной получится запись я сказать не могу, но картинка, отображаемая на экране ГУ, значительно лучше, чем при включении камер кругового обзора. То есть, очевидно, камеры хорошего качества у Chery есть и они их даже используют, но не во всех системах. На круговом обзоре, в частности, решили сэкономить.
Понравилось, что на запись видеорегистратора можно наложить информацию о вождении. Те, кто смотрит подборки записей ДТП и дорожных ситуаций с видеорегистраторов, наверняка замечали, что роликов с подобной информацией становится все больше. И это действительно удобно и помогает лучше разобраться, какое действие и в какой момент водитель предпринял. Благодаря этой информации видеорегистратор превращается в полноценный черный ящик, как в самолете (который на самом деле называется «бортовым устройством регистрации», но для простоты понимания пусть будет привычный «черный ящик»):

Все пункты меню, доступные в ГУ Jaecoo J8, прикладывать не буду, так как на Drive2 ограничение на количество фото, но скажу, что расположены они все вполне удобно, разобраться в них несложно. Расскажу лишь о возможности активировать ароматизатор в J8: в автомобиле установлено 3 ароматизатора с различными «настроениями» — свежий, релакс и бодрящий. Активировать их можно с постоянной интенсивностью от 1 до 5, в автоматическом режиме, либо отключить совсем.

Фактически картриджи расположены под центральной консолью, там же есть 2 порта USB — Type-A и Type-C — и прикуриватель 12В.

Если включить ароматизаторы на постоянной основе, то даже после самого скромного 1 режима у меня начала болеть голова буквально через 3 минуты. Все-таки держать их активными постоянно — избыточно, нужно поступление чистого свежего воздуха. А вот установить в автоматический режим, когда они активируются лишь периодически — очень даже можно. В автомобиле действительно становится значительно приятнее находиться. Сколько стоят картриджи у дилера — не знаю, не уточнял. Но 1 оригинальный картридж Chery в обычных магазинах стоит 4.000-5.000 рублей, а комплект из 3 неоригинальных картриджей на маркетплейсах — 3.500-4.500 рублей.
Центральный тоннель удобен своей шириной и качеством исполнения. Глянец есть, но его не много. Бардачок в подлокотнике правильной формы и с охлаждением. Возможно, стоило бы добавить дополнительный органайзер в виде вынимаемой полочки для мелочей, но, с другой стороны, при его наличии не так комфортно лезть вглубь.

А вот физическая регулировка звука прямо под рукой крупным и «цепким» колесиком — очень удобно. Находящиеся рядом кнопки — сенсорные. Читал, что люди их случайно нажимают, активируя, например, подогрев сидения. Но у меня подобного не происходило. Да и вообще, рука, полноценно лежащая на подлокотнике, довольно далека от этих кнопок. Наверное, вопрос привычки местонахождения руки и кисти.
Есть и панорама, и огромного размера люк. По-моему, это самый большой люк с самым большим диапазоном открытия, что я встречал за последнее время — он смещается почти до второго ряда сидений.

Что же касается второго ряда сидений, то немного удивила чуть менее глубокая подушка сидений, нежели у кресел первого ряда. Обычно эти размеры совпадают, но в случае J8 пассажирам заднего ряда доступно лишь 50 см. Впрочем, этого вполне достаточно для комфортной посадки. Благо, свободного места сзади ну очень много!
Зато есть свои, пусть и механические шторки:

Отдельной климатической зоны на втором ряду нет, зато есть и подогрев, и обдув сидений. А для подключения гаджетов — два USB порта: Type-A и Type-C.

Багажник Jaecoo J8 довольно вместительный. Там же расположен сабвуфер акустической системы Sony (звук действительно отличный), а большая часть багажного отделения обшита карпетом, что намекает на статус автомобиля: грязные ведра и мешки с картошкой возить в J8 возить не предполагается. Да и отсутствие крючков напоминает об этом:

Глубина багажного отделения при разложенных задних сиденьях составляет 96 см, а при сложенных — 197 см. Внушительно!

В подполе прячется полноразмерное запасное колесо на литом диске и набор базовых инструментов.

Техническая часть
Двигатель, установленный в Jaecoo J8 — двухлитровый турбированный Chery SQR F4J20C мощностью 249 л.с. и 385 Нм крутящего момента, работающий по циклу Миллера. Блок цилиндров и головка блока — алюминиевые.

Коробка передач — 7-ступенчатый преселективный робот Getrag 7DCT400.
А вот что по-настоящему интересно — установленная в Jaecoo J8 комплектации Supreme-V (и только в ней!) система Torque vectoring, что можно перевести как Управление вектором крутящего момента. Ее суть заключается в том, что в корпусе заднего дифференциала установлены не одна, а две муфты на полуосях, которые позволяют распределять крутящий момент на левое и правое колесо независимо друг от друга. Также в корпусе заднего дифференциала, как и в угловых передачах, имеется кулачковая муфта, которая размыкает связь между задним дифференциалом и карданным валом, когда полный привод не нужен. Решение пришло от премиальных автомобилей, на более бюджетных моделях пока не встречается. Но вот J8, например, может похвалиться подобным.
Еще одним классным техническим решением является подвеска с электронно-управляемыми амортизаторами CDC. Благодаря ей настройки подвески меняются в зависимости от выбранного режима езды (а их доступно 7). Кроме того, J8 может сам менять настройки подвески, в зависимости от условий и дорожного покрытия. Причем, по заявлениям производителя, делает автомобиль это менее чем за 0.002 секунды.

Про свой опыт вождения могу сказать следующее: он был исключительно городской, возможности Torque vectoring я не попробовал, увы. Режимы подвески действительно меняются, это ощутимо. Но самое большое удовольствие я испытал от удивительной плавности J8. Например, абсолютно на всех автомобилях с Auto Hold и роботизированной коробкой передач я отключал систему после первого же трогания, так как автомобиль начинает движение с заметным толчком или даже ощутимым дерганьем. А в J8 я проездил час, держа ногу на тормозе при каждой остановке, прежде чем увидел, что Auto Hold все это время был активен! И ни разу автомобиль не дернулся, каждый старт был идеально ровным и спокойным. Да и в целом плавность хода Jaecoo была на высоте. Я искренне не хотел выходить из автомобиля: ни по причине высочайшего комфорта водительского кресла, о чем я говорил ранее, ни по причине очень комфортной манеры движения.
И, да, в Jaecoo J8 действительно довольно тихо. Не могу сказать, что это абсолютная тишина, как у премиальных брендов со стоимостью автомобилей в десятки миллионов, но шум улицы приглушен существенно, а шум от колес практически незаметен. Во всяком случае, со стандартными летними покрышками Michelin.
Не могу не сказать: у концерна Chery получился неожиданно сбалансированный и «крепкий» автомобиль. И мое мнение о Chery после опыта с Jaecoo J8 поменялось в значительно лучшую сторону.
Наконец, пришло время поговорить о ценах, почем же можно купить Jaecoo J8.
Самая младшая комплектация Active стоит 4.449.000 рублей (здесь и далее стоимость без учета скидок и спецпредложений). За эти деньги вы не получите ряд систем безопасности, черного потолка и тонировки, сиденья будут только из черной экокожи и гораздо более простыми по настройкам, с отсутствующим массажем, рулевую колонку с механическими регулировками, меньше динамиков, отсутствие встроенного видеорегистратора и что, пожалуй, самое важное — отсутствующую Torque vectoring. Но электронно-управляемые амортизаторы все же будут, это плюс.
Вторая комплектация — Supreme. Рекомендованная цена такого автомобиля составит 4.849.000 рублей. В этой комплектации вы получите все ровно тоже самое, что описано в статье. Кроме системы Torque vectoring.
А в максимальной комплектации Supreme-V за 5.149.000 рублей будет абсолютно все, о чем вы прочли выше.
Не призываю бросать все дела и срочно бежать покупать Jaecoo J8, разумеется. Но очень рекомендую посетить дилерский центр Jaecoo и просто взять J8 на тест-драйв и покататься. Уверен, даже если ранее у вас был опыт вождения автомобилей концерна Chery, J8 сделает его лучше и богаче. Во всяком случае, мой прошлый опыт и в целом мнение о Chery, благодаря Jaecoo, изменились в существенно лучшую сторону.