Обзор Tank 300: экстерьер и интерьер

В декабре 2023 года я задумался о смене своего Hyundai Santa Fe на что-то новое. На тот момент на рынке был всего лишь один автомобиль, который я со всей серьезностью рассматривал в качестве замены Санты — Tank 300. Обстоятельства сложились так, что моя финансовая неопределенность не позволила его приобрести и я остановился на более доступном, но совершенно ином по своей сути автомобиле — Haval Dargo (о чем, к слову, совершенно не жалею). Однако, Tank 300 по-прежнему оставался для меня фаворитом на современном авторынке и я решил, что нужно убедиться: действительно ли Tank 300 так хорош, как я о нем думаю, и действительно ли Jetour T2, обзоры которого (первый, второй) я публиковал ранее, является конкурентом Tank 300, как о нем многие говорят?
Экстерьер Tank 300
Внешний вид — это всегда вопрос вкуса, без исключений. По моему мнению, дизайн Tank 300 прекрасен. Разумеется, если помнить, что это, во-первых, рамный автомобиль. А во-вторых, полноценный внедорожник, а не кроссовер.
Мне очень нравятся сильно выдающиеся бампера, которые, при этом, являются не просто «пластмассовыми выступами», а имеют за собой металлический брус буфера усиления во внутренней части, выдерживающий, согласно тестам, сопротивление на сжатие свыше 4 тонн. Плюс, на этом буфере установлены энергопоглощающие элементы, которые, как раз, сильно выступают вперед, из-за чего бампер так значительно и выделяется. В интернете есть немало видео, где Tank 300 толкают в бампера другими автомобилями, я даже встречал ролик, где его выталкивают из какого-то болота ковшом экскаватора. И все это, естественно, без серьезных последствий для кузова «трехсотки».
Выдающиеся в стороны крылья и широкая подножка тоже добавляют брутальности и косвенно обеспечивают защиту кузова. Подножка, к слову, широкая и удобная. Это особенно важно, поскольку в Tank 300 без ее использования попасть практически невозможно: автомобиль очень высокий сам по себе, да еще и посадка в нем высока.
Вспоминая мое негодование тем, что у Haval Dargo глубочайшее жабо, я, естественно, обратил внимание и на жабо Танка. Здесь оно выполнено корректно, никаких дыр, как у Dargo. Вообще, было бы странно, если бы там была огромная ложбина, как у моего Haval. Представляю, сколько грязи там скапливалось бы во время прогулок по бездорожью и как ее оттуда доставать:

Корма «трехсотого» выглядит так, как и должна выглядеть у настоящего внедорожника, на мой взгляд: «простые» по форме, но крупные фонари, разнесенные по краям кузова; открывающаяся вбок дверь багажника; полноразмерное запасное колесо; заводская подготовка для установки фаркопа — достаточно только докупить сам фаркоп, проводка и вся необходимая электроника есть с завода.

В целом, об экстерьере я могу сказать одно: по автомобилю сразу видно, что это внедорожник. И если, к примеру, у Dargo или того же T2 подобный дизайн является попыткой представить автомобиль тем, чем он не является, то у Tank 300 все, что вы видите снаружи, имеет возможность фактического применения в реальных условиях без каких-либо бутафорских условностей.

Должен признаться: я очень люблю вещи, которые внешне выглядят скромнее, чем являются на самом деле (но не наоборот). Смотришь на «трехсотый» и думаешь: «очень уж он похож на УАЗик». Прямой, угловатый, с круглыми «УАЗиковскими» фарами, без изысканных линий, модных элементов… Скукотища для любителей помесить грязь!
Ну, что там может быть внутри? Табуретка, вместо комфортного кресла? Огромный непропорциональный относительно всего салона руль? Дурацкий компас на половину торпедо? Жесткий пластик, о который можно руки порезать? Да наверняка…
Интерьер Tank 300
…но, на самом деле, за что мне сразу же понравился Tank 300, как только я его увидел еще на картинках до начала продаж в России — крайне удачное сочетание брутальности внедорожника снаружи и изящного комфорта внутри.
Первое, что мы видим, открыв водительскую дверь — ее внутреннюю карту. Как и во всех автомобилях концерна Great Wall, в Tank 300 все выполнено в довольно строгом, но, при этом, премиальном стиле:

Все материалы приятны на взгляд и на ощупь, что понравится эстетам, но, при этом, легки в эксплуатации и чистке, что отметят любители бездорожья.
Однако, меня смутила единственная ручка в дальней половине двери: в обзоре Jetour T2, где ручка располагается подобным же образом, я отмечал, что это неудобно, и в Dargo, где ручек две, закрыть дверь значительно проще. Но, в случае с Tank 300, данное решение все же относительно удобно. То ли из-за того, что двери довольно узкие и ручка ближе, чем у других автомобилей. То ли из-за того, что посадка более «капитанская» и, когда тянешься закрыть дверь, не вываливаешься вбок на улицу, а просто наклоняешься чуть перед, выкидывая вбок руку. В любом случае, нет никаких проблем с тем, чтобы дотянуться до ручки и закрыть дверь. Хотя отрывать спину от кресла все же будет нужно, пусть и незначительно, по крайней мере, для моей комплекции.
Как я писал выше, без подножки в Tank не забраться. А для того, чтобы делать это было удобно, обязательно нужна ручка в передней стойке. И она, конечно же, есть: большая, с хорошей высотой и крепко стоящая на своем месте. Я не постеснялся и повис на ней всеми своими 100 килограммами. Даже не шелохнулась, стоит четко на своем месте. Задняя точно такая же. Вспомните, что я писал про про ручки в T2, до которых даже просто дотрагиваться страшно.

Но не могу не сказать: у Haval Dargo ручка мне нравится все-таки больше. Визуально она выглядит надежнее, как будто является частью стойки, а не дополнительным элементом, хотя фактически и функционально мало чем отличается от таковой в Танке.

Очень понравилось водительское сиденье: хорошая, приятная кожа, широкие регулировки во всех плоскостях, относительно длинная подушка, неплохая боковая поддержка, но, при этом, широкая спинка. Для меня — почти идеальное сиденье. Напомню: мой вес 100 кг, рост 183 см. Как только я сел в Tank, мне понадобилось буквально три нажатия кнопок, чтобы принять идеальное положение за рулем. Это было так легко и привычно, как будто я всю жизнь в «трехсотом» ездил.

Пассажирское кресло аналогичное, но у него отсутствует ряд регулировок: нет управления уровнем наклона нижней подушки сиденья, нет кнопок массажа и памяти.
Почти единственное, что для меня абсолютно привычно в Танке после Dargo — рулевое колесо. Потому что они почти полностью идентичны. Отличия лишь в центральной части (кнопке клаксона/рулевой подушке безопасности), которая в Танке круглая, а в Дарго — квадратная. Ну, и в декоре немного, здесь пластик под алюминий, а не глянец:

По толщине руль в обеих машинах одинаковый: хотелось бы потолще.
Зато вся передняя панель мне больше нравится у Tank 300, чем у любого другого современного китайского автомобиля в этом форм-факторе (забегая вперед, скажу, что в этом форм-факторе — рамный внедорожник — автомобилей сейчас почти нет). С одной стороны — минимализм, но с другой — все очень элегантно, все на своих местах и довольно много привычных всем нам кнопок:

В нижней части приборной панели, прямо над беспроводной зарядкой, находится прикуриватель (точнее, розетка с заглушкой) и два USB разъема: Type-A и Type-C.
Чуть выше — кнопки управления климатом. Признаться, когда я сел в Tank 300, принялся сразу на них нажимать. Не то чтобы меня не устраивала работа климатической установки в тот момент, просто хотелось вспомнить, как же это легко и приятно — переключать режимы работы и температуру не из головного устройства (ГУ), а по нажатию физических кнопок. В Dargo я уже привык к настройкам в ГУ и не могу сказать, что это особо неудобно или сложно. Но физическая кнопка — доступнее.

Чуть выше климат-контроля — дефлекторы и часы, вокруг которых кнопки обдува стекол, аварийной сигнализации и блокировки дифференциала переднего и заднего мостов.

Выше них — головное устройство, позволяющее управлять всеми настройками автомобиля. Особо на нем останавливаться не буду, потому что оно почти полностью повторяет ГУ Dargo, за исключением совсем небольших моментов.
Во-первых, в шторку можно вывести две новых (для меня) кнопки — Внедорожного режима охлаждения и Статичной/динамичной подсветки интерьера.

Внедорожный режим охлаждения позволяет вручную активировать вентилятор двигателя, чтобы не допустить перегрева последнего при эксплуатации в тяжелых условиях на пересеченной местности.
Что такое статичная и динамичная подсветка интерьера, думаю, понятно и без объяснений.

В остальном же ГУ Tank 300 — брат-близнец ГУ Haval Dargo.
Перчаточный ящик в Tank 300 довольно большой, опять же, при сравнении с Dargo:

Слева от водителя, к слову, есть еще два небольших отдела. Как они называются правильно — я не знаю. Но, исходя из размеров, верхний отдел я бы назвал монетницей, а нижний — например, кардхолдером. В любом случае, приятно, что производитель доступные свободные места использовал с практической точки зрения:

Козырьки и для водителя, и для пассажира — классические, с привычными макияжными зеркалами и подсветкой. Закрываются они пластиковой крышкой, что, на мой взгляд, значительно практичнее и надежнее тряпочной крышки в Jetour.

На центральной панели, помимо довольно удобного рычага переключения передач, расположены шайбы режимов езды и полного привода: AWD или 4L (в рассматриваемой комплектации City Premium).
Слева расположены кнопки: подогрева, обдува водительского сидения, стояночного тормоза и автохолда.
Справа: подогрева, обдува пассажирского сидения, кнопка ручной активации камер, кнопка системы помощи при езде по бездорожью и активации функции «Танковый разворот».
Опять же, такое расположение кнопок у комплектации Tank 300 City Premium. У автомобилей без приставки City кнопки будут расположены иначе (о разнице между этими комплектациями будем говорить во второй части обзора Tank 300).

Странным решением показалось наличие лишь одной лампочки в кнопках обогрева и обдува сидений, так как режимов в обоих случаях — три. Следовательно, при первом нажатии загорается лампочка и включается третий, максимальный режим. При следующих двух нажатиях лампочка продолжает одиноко гореть, но режимы меняются сначала на средний, а затем на минимальный. И лишь после 4 нажатия лампочка гаснет и обогрев/обдув прекращается. Не то, чтобы это было большой проблемой или неудобством, но как-то нелогично.
За центральной консолью располагается подлокотник. Удобный, широкий, с глубоким охлаждаемым отделением.

В обзоре Jetour я указывал, что подстаканники у T2 выполнены очень и очень плохо, за что получил, мягко говоря, замечания: мол, не так это важно, да и сложно сделать ровной маленькую пластиковую кнопку держателя…
Но почему в автомобилях концерна Great Wall даже подстаканники сделаны качественно? Хотя ведь формовка и способ установки подстаканника у Tank 300 — один в один, как в T2. Но ведь смогли сделать ровно. И пластик толстый. И на ощупь приятный. И встает на свое место с первого раза. И защелкивается плотно…

Управление люком, передней потолочной подсветкой, кнопка ГЛОНАСС и очечник точно такие же, как в моем Dargo китайской сборки. Отличия лишь в том, что у меня 1 кнопка управляет шторкой панорамы, а вторая — люком. А в Tank 300 — одна кнопка открывает люк, а вторая закрывает. Скорее всего, это просто вопрос привычки. Но, на мой взгляд, достаточно было бы и одной кнопки. Видимо, проще и дешевле было сделать управление двумя кнопками, чем переделывать всю потолочную консоль под одну кнопку.
И еще один момент: в Tank 300 так называемое «безрамочное» зеркало заднего вида. На самом деле, оно вполне себе рамочное, просто эта рамка относительно тонкая и из прозрачного пластика. Но в интернете гуляют видео, где утверждается, будто бы этот прозрачный пластик является неким транспортировочным и его надо снимать, чтобы зеркало становилось действительно безрамочным. Глупость полнейшая, не делайте так :)

Но давайте переместимся на задний ряд. Дверь аналогична передней, разве что еще более узкая:

Задний диван довольно широкий по всем направлениям. Подлокотник простой, как в Dargo, никаких дополнительных полостей или кнопок, только подстаканники. Зато расположен очень удобно: на одной высоте с подлокотниками дверей, оттого сидишь будто в домашнем кресле.

При этом места — вагон! Я сел сам за собой и не просто не задеваю переднего кресла коленями, но даже, поставив перед ногой кулак, не достаю им до водительского сиденья:

Тогда я попробовал сесть на переднее пассажирской сиденье и, буквально, лечь в нем, откинув спинку назад. Не максимально, естественно, а так, чтобы я мог назвать свое положение уже не сидячим, но лежачим. И даже так я смог сесть на задний ряд:

Правда, при таком положении моих ног, среднему пассажиру заднего ряда сесть было бы уже некуда. Но, во-первых, какой свиньей надо быть переднему пассажиру, чтобы лежать, когда сзади едут трое? :) А во-вторых, я бы мог поставить ноги и ближе друг к другу. Конечно, тогда я уже касался бы коленями спинки, но ехать было бы можно, пусть и не на слишком большое расстояние.

Я это все к тому, что автомобиль, напомню, рамный. Как правило, в рамных автомобилях, особенно не премиум сегмента, о комфорте задних пассажиров думают в последнюю очередь. Чаще всего это: прямая спинка, короткая нижняя подушка дивана, небольшое расстояние до кресел передних пассажиров. Почти что лавка вместо дивана. Но в Tank 300 места более, чем достаточно. Так что я могу смело назвать Танк не только рамным, не только внедорожником, но и «семейным рамным внедорожником». Редко эти три слова стоят рядом друг с другом в одном предложении.
Ну и, наконец, багажник. Дверь багажника открывается, традиционно, вправо, нажатием кнопки на ручке.

На карте двери вверху небольшие выемки под мелочи во время стоянки, два крючка для пакетов и сетка. Не так богато, как в Jetour T2, конечно. Открывашки для бутылок и подстаканников здесь нет.
Зато сам багажник — широкий, высокий и глубокий. Видел в интернете, что кто-то считает его недостаточно большим. По мне — отличного размера. Единственное, хотелось бы по бокам такие же квадратные выемки под 5-литровые бутылки, как в Dargo. Они действительно полезны. Но в остальном — лично меня в багажном отделении Tank 300 все устраивает. Особенно нравится, что ближняя крайняя часть багажника — это и есть его конечная точка. Например, у моего прошлого Santa Fe и текущего Dargo крайняя часть была расположена примерно на 8 см глубже: пластик обшивки двери съедал немного полезного пространства. Здесь же такого нет, что удобно и практично.

Справа находится разъем прикуривателя, крючок и розетка на 220V:

Поскольку полноразмерное запасное колесо находится на двери багажника, у Танка остаётся место в подполе, в отличие от Дарго. Правда, места там не так много: сабвуфер, домкрат, аварийный знак и комплектный раскладной столик для пикника (на фото отсутствует) занимают почти все доступное место, оставляя лишь парочку небольших органайзеров.

Если необходимо увеличить полезный объем багажника — можно сложить задние сиденья. Для этого, прежде всего, необходимо откинуть в сторону водителя и переднего пассажира нижнюю часть заднего дивана, а затем сложить его спинки. За счет этого объем багажного отделения существенно вырастет. Производитель уверяет, что аж в 4 раза: с 410 до 1.635 литров.

Подводя краткий итог первой части обзора, могу уверенно сказать: по внешней и внутренней части Tank 300 для меня как был лучшим предложением на рынке, так и остается. Экстерьер, как я упоминал в самом начале статьи, вопрос спорный. Кому-то нравится, кому-то — нет. Здесь сложно быть объективным, ибо такая оценка априори субъективна. Но мне — нравится.
Интерьер, на мой взгляд, очень достойный. Не вычурный, в какой-то мере даже строгий, но при этом приятный и комфортный. Находясь внутри Tank нет ощущения, что ты во внедорожнике. Просто комфортный, большой, высокий автомобиль. Все в привычных местах, до всего легко дотянуться, все наглядно.
Что у Tank 300 с технической частью, как он едет и насколько он внедорожник — поговорим в следующей части обзора.
А как вам экстерьер и интерьер Tank 300? В целом, нравится ли внешне данный автомобиль или вы видите какие-либо недостатки? Пишите в комментариях и, конечно, задавайте вопросы, традиционно отвечаю всем :)