Обзор Tank 300: техническая часть и резюме

В первой части обзорной статьи о Tank 300 мы рассмотрели экстерьер и интерьер автомобиля, а в этой поговорим о технической части и разберемся с комплектациями. В случае с «трехсотым», в зависимости от выбранной комплектации, вы можете получить два абсолютно разных автомобилях. Впрочем, обо всем по порядку.
Двигатель, коробка передач и подкапотное пространство
Tank 300 поставляется с безальтернативными вариантами двигателя и автоматической коробки переключения передач.
Двигатель — собственной разработки концерна Great Wall, модель E20CB. Имеет продольное расположение, как и положено внедорожнику. Объем 2.0 литра мощностью 220 л.с., крутящий момент — 380 Нм. Разумеется, турбированный. Головка блока E20CB алюминиевая, но вот блок цилиндров — чугунный, а привод ГРМ — цепной. Глубоко в техническую часть мы не полезем, но я почитал форумы, группы в Telegram, наконец, просто погуглил — к двигателю особых нареканий нет. Так что я бы охарактеризовал его как надежный.

АКПП — классический гидроавтомат ZF 8HP50, восемь передач. Опять же, в группах по Танкам о проблемах с коробкой ничего интересного не нашел. В целом же, 8HP50 устанавливается на различные автомобили уже 10 лет, в том числе на BMW, JEEP, Maserati и массу других марок. Все ее проблемы известны, ремонтировать ее умеют давно. Считаю, что данную коробку тоже можно отнести к надежным, однако, при условии, что владелец будет за ней ухаживать и, как минимум, менять масло каждые 60.000 км пробега. А если Tank 300 будет использоваться именно как внедорожник, то есть с частыми высокими нагрузками на трансмиссию — я бы менял каждые 30.000 км, пожалуй. Это не так сложно и не так дорого, зато автомат прослужит многие километры и долгие годы. Вообще, я люблю часто менять жидкости, даже если в этом нет, казалось бы, необходимости. Но я живу с девизом «лучше перебздеть» :)
Вообще, по технической части к Tank 300 вопросов минимум. Никаких глобальных жалоб, общих проблем найдено мной на просторах интернета не было.
Под капотом все традиционно: забор воздуха находится в самой высокой точке подкапотного пространства, так что вброд можно ходить по самые фары.

Генератор тоже находится довольно высоко:

Аккумулятор — Varta, артикул 3703100XKZ09A. Точно такой же установлен и у меня в Dargo китайской сборки.

Полный привод
А вот теперь мы подошли к самой интересной особенности Tank 300 — полному приводу. Дело в том, что вы можете купить Tank 300 в двух основных комплектациях: Adventure и Premium. Однако, еще есть точно такие же комплектации с приставкой City — City Adventure и City Premium, соответственно. Существенная разница между автомобилями с приставкой City и без нее — в типе полного привода.
Те автомобили, что продаются без данной приставки, поставляются с полным приводом типа Part-Time. Настоящий, жесткий, действительно внедорожный вариант полного привода без особой помощи электроники. Однако, в городских и трассовых условиях использовать Part-Time не получится. На асфальте его вообще лучше не включать. Фактически, выбирая Part-Time, вы получаете заднеприводный Танк на асфальтовом покрытии. Нет, конечно, вы можете использовать его и на асфальте, но в данном случае полный привод вам скорее будет мешать, нежели помогать. Впрочем, если вы часто выезжаете на природу и бездорожье, то Tank 300 с Part-Time будет прекрасным выбором.
А вот автомобили с приставкой City поставляются с полным приводом TOD (Torque-On-Demand), где крутящий момент распределяется посредством электронно-управляемой муфты. В данном случае, в жизни полного привода участвует едва ли не вся электроника автомобиля. И именно она, в большей степени, решает за вас, когда и какое распределение по колесам дать автомобилю. Это здорово, когда вы едете по городу или трассе, попадаете в занос или на мокрое покрытие — автомобиль вам поможет и поддержит устойчивый курс, насколько это возможно. Но вот полноценное бездорожье — в грязи или снегу, такое, чтобы застрять и два часа толкаться туда-сюда по паре сантиметров, пока, наконец, не выберешься из грязевого/снежного плена, TOD не очень любит. Конечно, Танк остается Танком и способен он будет на многое, но муфту можно перегреть (в «трехсотом» это сделать не так легко, как на большинстве кроссоверов, но все же), поэтому полноценного офф-роада на таком автомобиле лучше избегать.
В рамках данного обзора я не буду глубоко лезть в техническую часть и заниматься подробнейшим описанием обеих систем, тем более, что у каждой из них есть как достоинства, так и недостатки. И, как следствие — как фанаты, так и хейтеры. А мне бы не хотелось здесь устраивать идеологическую войну. Впрочем, ваше мнение в комментариях жду и готов обсудить :)
Тем более, что в конечном итоге вывод все равно будет одинаков: вы можете быть фанатом любого из указанных типов полного привода, но главное — он доступен в Tank 300. Единственное, что вам необходимо — определиться с типом полного привода до покупки автомобиля, исходя из сценариев предполагаемого использования Tank 300.
Конкретно в моем случае: автомобиль используется примерно на 45% в городе, 45% на трассе и лишь на 10% — бездорожье, да и то легкое. После дождя в лес на грунтовку в колею я не помчусь уже точно :) Поэтому для меня вариант City идеален. Тем более, что, несмотря на выбранный тип полного привода, в обоих случаях Tank 300 предлагает блокировку дифференциалов переднего и заднего мостов. А это существенное преимущество.
Поскольку у меня на обзоре был Tank 300 City Premium с DOT, кратко расскажу, как использовать полный привод и блокировки на нем.
Сам полный привод (AWD) активен всегда: по умолчанию на задние колеса приходится 97% момента и 3% на передние. Однако, TOD может передать до 46% на перед и, соответственно, до 54% на зад. Все это происходит автоматически и не требует вмешательства со стороны водителя.
При этом, водитель может менять режим езды и, следовательно, настроек электроники, посредством шайбы на центральном тоннеле. Есть 6 режимов: Стандартный, ЭКО, Спорт, Снег, Грязь, Песок. В каждом из режимов автомобиль меняет настройки двигателя/трансмиссии и продолжает автоматически распределять момент между колесами.
А вот если выехать на тяжелое бездорожье и хочется иметь больше уверенности в Танке, то можно перейти в режим 4L:

Для этого нужно перейти в Нейтраль и повернуть шайбу с режима AWD в 4L. Главное, помнить, что в данном режиме можно двигаться со скоростью не более 40 км/ч, а часть электронных помощников автоматически отключается.

Если необходима блокировка дифференциала, то сначала обязательно включается блокировка заднего моста: для этого нужно нажать на соответствующую кнопку рядом с часами на передней панели.

Она немного помигает, пока происходит процесс блокировки, а затем лампочка загорится постоянно. Аналогично включается и блокировка переднего места. Все включенные режимы видны по лампочкам кнопок, на ГУ и на панели приборов:

Испытать все эти блокировки в реальной грязи я не смог: не было ни времени, ни желания делать это на чужом автомобиле. Но в сети полно видео, где подобный Tank испытывают в различных ситуациях. И справляется он очень, очень хорошо.
Меня же восхищает вот эта особенность Tank 300:

Я искал различные горки, ямки, всячески пытался вывесить колесо. Очень уж хотелось сделать красивое фото с вывешенным колесом. «Увы», не удалось. Кавычки неспроста: мне, конечно, жаль, что сделать красивого фото с висящим в воздухе колесом не получилось. Но как же круто, что даже на фото выше колесо как будто уже в воздухе, но, на самом деле, оно вполне крепко стоит на земле и имеет 100% сцепление с поверхностью! Эта способность подвески Танка вызывает у меня неподдельный восторг.
Что касается движения на Tank 300 в обычных условиях, то никаких негативных особенностей я назвать не могу. Адекватный, гражданский автомобиль. Да, сидишь явно выше, чем подавляющее большинство автомобилистов вокруг. С водителем ГАЗели наравне. Да, зеркала заднего вида напоминают, что ты не в простом легковом автомобиле:

Кстати, зеркала вполне комфортны, несмотря на свою вытянутую вверх, а не вбок, форму. А когда привыкаешь к обзору с помощью камер 360°, единственное, для чего нужны внешние зеркала — контроль ситуации непосредственно вокруг автомобиля. И, во-первых, в них для этого вполне достаточно обзора, а во-вторых, контроль слепых зон существенно помогает.
Обзор достаточный во все стороны. По крайней мере, после Dargo я никаких проблем с этим не испытал. Управляемость в версии City не слишком отличается от кроссоверной. А вот в чем существенный плюс у Танка по сравнению с Dargo — существенно меньший радиус поворота/разворота. На Santa Fe, несмотря на довольно большой размер автомобиля, я мог развернуться почти на любой дороге стандартной ширины (обычно 6 метров) в одно движение. Dargo, увы, не позволяет этого сделать и я очень скучаю по данной возможности. А вот в Tank 300 — может. Выворот колес отличный. Более того, в Tank 300 есть так называемый «танковый разворот» — когда при развороте заднее внутреннее (по отношению к стороне поворота) колесо притормаживает, за счет чего радиус существенно уменьшается. Производитель уверяет, что радиус уменьшится на 1.6 метра! Правда, на асфальте, в обычной городской ситуации, я бы эту возможность часто, все же, не использовал — износ резины будет довольно существенным.
Но, в целом, нет ощущения, что едешь в направленном исключительно на бездорожье автомобиле. Tank 300 дарит абсолютный комфорт, уверенность и легкость.
А еще в сети очень много нареканий относительно поворотников Tank 300. Дело в том, что рычаг поворотников не имеет фиксированных положений. Для того, чтобы перестроиться и поворотники моргнули три раза, нужно слегка приподнять (или опустить) рычаг. Поворотники просто мигнут 3 раза. Но если необходимо включить поворотник надолго, то рычаг нужно сильнее поднять вверх или вниз, в зависимости от стороны поворота. Сразу после этого рычаг возвращается в свое стандартное положение, а не остается, как мы привыкли, в положении включенного поворотника. И у многих новоиспеченных владельцев Tank 300 с этим возникают проблемы: они включают поворотник, а затем пытаются его выключить нажатием в обратную сторону, но, тем самым, вновь включают поворотник, теперь уже в другую сторону.
На самом деле, все очень просто: если нужно выключить поворотник, нужно поднять/опустить рычаг в сторону включенного поворотника (как бы включая тройной сигнал при перестроении). И все, поворотник выключится автоматически. Это исключительно вопрос привычки, разумеется. Но я привык моментально, как только узнал об этой особенности. Кстати, подобным же образом работают поворотники на BMW. Быть может, именно поэтому владельцы BMW ими не пользуются? :)

Для тех, кто любит ехать сзади с полностью опущенным стеклом и высунутой наружу рукой, проблем не возникнет. Стекло полностью уходит в дверь. Но помните, что высовывать руку наружу небезопасно!

Резюме
Еще раз напомню: изначально я хотел приобрести для себя Tank 300, но вынужден был купить Haval Dargo. Несмотря на эту «вынужденность», Dargo — прекрасный автомобиль, один из лучших на автомобильном рынке России, на мой взгляд. И, по сути, конкурентов что у одного, что у второго — не так много.
Конкурентов Dargo исключительно с технической точки зрения — масса, но если хочется еще и брутальный «квадратный» дизайн, то из конкурентов только Jetour T2 (первый и второй обзоры на него).
И именно здесь начинается самое интересное: T2 многие называют конкурентом… Tank 300. Когда кто-то говорит подобное, у меня одна реакция:

Это совершенно разные автомобили, которые друг с другом и рядом не стояли. Во всяком случае, точно не должны.
Tank 300 — большой рамный автомобиль с полноценным полным приводом (даже в двух разных вариациях), блокировками мостов и т.д. и т.п. А Jetour T2, перефразируя известную поговорку, овца в волчьей шкуре. Да, создатели T2 пытались изобразить из него нечто большое, внедорожное, мощное. Кто-то даже поверит и купится на это (я не осуждаю, но соболезную последующему разочарованию). По сути, T2 для меня — самый обыкновенный кроссовер, разве что с завышенной (опять же, на мой взгляд) стоимостью.
Tank 300 — совсем другой. Скажу честно: когда я попросил у дилерского центра покататься на Tank 300, я очень переживал, что разочаруюсь. Нет, не в самом автомобиле, так как я хорошо его заочно знаю, очень много о нем читал и смотрел видео. А в своих ощущениях от него. Я очень боялся, что после Dargo «трехсотый» будет точно таким же, только еще и с более внедорожной начинкой, которой я и пользоваться-то буду крайне редко.
Но — нет. Никакого разочарования. Это вообще другой автомобиль. Не в том смысле, что хуже или лучше. А в том, что ощущения от него разительно отличаются. Безумно радует, что их родоначальник — концерн Great Wall — передал по наследству обоим брендам сравнимые черты по качеству исполнения элементов и материалов. Они всегда высокого качества и, во всяком случае для меня, на уровне признанных европейских брендов. Корейцев обогнали уж точно.
Мне до сих пор не дает покоя мысль: что же такого в Tank 300, что он так отличается от Dargo? Ведь если просто смотреть на автомобили снаружи или изнутри, то, в целом, отличий по ощущениям не так много (я про качество, а не визуальную составляющую). А вот при езде — разница существенная. Посадка? Чуть-чуть другая мощность двигателя? Может быть, другой полный привод?
Пожалуй, нет. Скорее всего, тут нужно копнуть немного глубже. Похоже, что дело в другой связке двигателя и коробки передач. По всей видимости, китайским инженерам в значительной степени лучше удалось связать хороший, надежный двигатель и полноценный гидроавтомат ZF. Tank 300 и ощущается, и фактически едет плавнее, предсказуемее, тяговитее, чем тот же Dargo. Только когда переходишь в режим Спорт на «трехсотом», появляется эта резкость, рваность, рев двигателя. Но в данном режиме это ожидаемо. А у Dargo и его робота так почти всегда, кроме режимов, когда электроника душит двигатель и трансмиссию.
Возможно, я просто достиг того возраста, когда мне уже не хочется рвать и метать на дороге, вклиниваться в ряды и уезжать со светофора первым. Я хочу нажимать на педали/кнопки и получать прогнозируемый результат. Я хочу ехать по асфальтовой дороге в городе или на трассе и не переживать, что машину куда-то уведет, если на скорости попаду в лужу или на лед зимой. Я хочу съехать с асфальта и проехать через лес, чтобы добраться до тихого озера, не боясь, что застряну, а вокруг никого, кто мог бы помочь.
И, при всем этом, я — к огромному своему сожалению — не настолько богат, чтобы покупать для этого ставшие слишком дорогими автомобили популярных брендов за десять с лишним миллионов рублей, реклама которых десятки лет обещала нам дать эти возможности.
Тем более, что все вышеперечисленное может дать мне Tank 300. Рекомендованная розничная цена начинается сегодня с 4.099.000. Однако, ее можно опустить еще ниже. Интересующий конкретно меня City Premium стоит 4.699.000. И здесь тоже есть возможность снижения цены.
Дорого ли это? Для конкретного меня — недешево. Но получаю я за эти деньги и очень много автомобиля, и, что значительно более ценно — широкие возможности и свободу.
Остался ли в конечном результате «трехсотый» фаворитом для меня? Да, безусловно. Я по-прежнему хочу, чтобы следующим моим автомобилем был он — Tank 300.
А что вы думаете про Tank 300? И если не он, то кто? :)