Первый обзор Haval H7

Презентация нового для России Haval H7 состоялась 17 марта 2025 года. Официальные продажи должны начаться после 14 апреля 2025 года. Тогда же, по всей видимости, будет снято эмбарго для блогеров на публикации материалов о новинке. Но я никаких обязательств никому не давал, как и возможности протестировать новинку от представительства, а потому, получив возможность познакомиться с H7 вживую, с удовольствием воспользовался этим шансом и спешу поделиться собранной информацией с вами.
Но перед тем, как мы перейдем непосредственно к обзору Haval H7, я должен сделать несколько заявлений, чтобы между нами не было недоразумений.
Во-первых, я действительно не ожидал в тот день увидеть Haval H7. Даже представить себе не мог, что мне предоставится такая возможность до десятых чисел апреля. Поэтому у меня с собой не было проверенной рулетки для измерений, а найденная складная линейка была крайне неудобной и, возможно, не слишком точной. Но я думаю, что небольшая погрешность допустима.
Во-вторых, для тех, кто не в курсе, сообщу: я владелец Haval Dargo. А H7, как известно, часто обозначают как «Dargo 2 поколения», хотя российское представительство так не считает. И мне бы очень хотелось в данном тексте сравнить Dargo и H7 напрямую и, наконец, выяснить: действительно ли H7 заменяет Dargo на своем посту как более современная и совершенная модель?
Но делать этого я не буду. Не в этом обзоре, во всяком случае. Те, кто хорошо знает Dargo, поймет все сам. А те, кому интересно подобное сравнение — увы, придется немного подождать. Впрочем, в комментариях, я уверен, вы разберетесь и сами. Хотя отсылки к Dargo, конечно, будут, избежать их полностью никак не получится.
В третьих, прошу прощения за часто плохие фото и, возможно, несколько сумбурное изложение. Но обозреваемый мной H7 рассматривать было… нельзя. Все фотографии я делал либо когда никого не было рядом, либо со словами «да я для себя исключительно, на память!». Поэтому заранее прошу прощения за качество снимков, особенно в салоне автомобиля, особенно панели приборов и ГУ. Их и без того фотографировать очень сложно, а тут еще и неподвижный автомобиль, и люди вокруг, и солнце, как назло, периодически выглядывало из за туч. В общем, не обессудьте.
Ну что, начнем?
Фронтальная часть Haval H7 вживую мне понравилась даже больше, чем на картинках ранее: широко разнесенные «глаза», «ноздри», выпяченная вперед «губа»… Дизайн, где угадываются человеческие или животные черты, очень импонирует.

В Dargo X меня откровенно раздражали болты на расширителях арок и бамперах, их наличие стало для меня даже одним из серьезных факторов, из-за которого я отдал предпочтение «классическому» дизайну стандартного Dargo. Но в Haval H7 они выглядят эстетично и, возможно, даже уместно. По крайней мере меня они на протяжении всего обзора не раздражали совершенно.
Вполне вероятно, что их просто меньше, чем у Dargo X: если у H7 все ограничивается 6 болтами на каждый расширитель, то у Dargo X их по 8 штук на расширителях, да еще и в бамперах целая куча. В любом случае, H7 выглядит интересно и без излишеств.
Боковая линия, в целом, выглядит тоже приятно, будто мускулистой.

Тыловая часть новинки разделила владельцев автомобилей бренда Haval на два огромных лагеря: одним H7 сзади не нравится категорически, другим — нормально… Но такого, чтобы кто-то был в восторге или сказал что-то вроде «да вы чего, классно же!» — я ни разу не слышал. Возможно, такие люди и есть, просто я не встречал :)

Зеркала — большие, трапециевидной формы, видимость в них отличная, никаких нареканий абсолютно. Они еще и вынесены довольно далеко относительно кузова и бокового стекла, так что с обзором проблем точно не будет.

А еще они необычно (для Haval, во всяком случае) складываются, уходя довольно сильно вверх. Аналогичным образом складываются зеркала, например, у Volkswagen Tiguan. Зато в Haval H7 зеркала в стекло не упираются.

Поскольку передо мной была максимальная комплектация H7 — 4WD TECH PLUS — колеса у него были установлены 19-дюймовые, а шины — небезызвестные Giti Comfort F50 размерностью 235/60 R19. Ничего плохого сказать о них не могу, многие владельцы Haval покупают автомобили с такой же резиной и прекрасно эксплуатируют свои автомобили. И если раньше на данные покрышки на бу рынке предложение значительно превышало спрос, то сейчас, насколько я вижу, спрос/предложение выровнялись и даже цены немного поднялись.

Жабо — глубокое, зимой это выльется в «ковыряния» пальцем снега и льда для освобождения поводков и форсунок стеклоомывателя. Дворники поднять можно только в сервисном режиме, так что заменить щетки будет чуть сложнее, чем хотелось бы.

Под капотом — абсолютная копия Haval Dargo. Единственное отличие — больше свободного места, поскольку у Haval H7 капот физически больше из-за возможности установки в данный кузов гибридной системы (но не в России, по крайней мере пока).
Если быть точнее, то это двигатель Great Wall 4N20 мощностью 192 л.с. и 320 Нм. Коробка передач — 7-ступенчатый преселективный робот с двумя мокрыми сцеплениями. Точная модель и характеристики неизвестны, но почти наверняка это привычный по Dargo робот 7DCT450. Думаю, изменения какие-то все же в работу КПП внесены, но на данный момент у меня нет ни теоретической информации об этом, ни практической, так как поездить на H7 пока не удалось.

И последнее, о чем хочется сказать относительно внешних элементов — фары.
Все они светодиодные. Передние с ДХО в виде круга, они же поворотники, и «косточка» в центре. Над ней — ближний свет, а под ней — дальний. Противотуманные фонари спереди тоже диодные в виде полоски. Хотя противотуманные они лишь номинально, на мой взгляд. Вряд ли в туман от них будет хоть какой-то прок.

Задние фонари состоят из круглого красного габаритного огня и горизонтальной диодной полосы выше него, при нажатии на педаль тормоза они все просто загораются ярче, какого-то отдельного блока для этого не предусмотрено. «Косточка» в центре — поворотник, выше и ниже него — просто декоративные элементы. В крайней боковой части блока фар — небольшие горизонтальные полосы с белыми диодами подсветки заднего хода.

Разумеется, проверил кузов на оцинковку и толщину ЛКП толщиномером CARSYS. Средняя толщина ЛКП 125 мкм, кузов оцинкован везде, включая крышу. Так что с этой точки зрения Haval H7 полностью подготовлен к эксплуатации в России.

Порогов в Haval H7 нет ни в одной комплектации, а пластиковый обвес по бокам автомобиля защищает двери от повреждений и пороги от грязи. Сами двери открываются тяжело, приятно.

Интерьер Haval H7 имеет множество сходств с Haval Dargo, но и различий немало. К примеру, порог защищен пластиковой накладкой. Но металлической пластины с названием модели здесь нет, только выштамповка. А сзади и вовсе плоский пластик без каких-либо надписей.

Экран панели приборов и руль тоже взяты из Dargo, зато экран ГУ (головного устройства мультимедиа) значительно больше, а операционная система больше схожа с таковой в автомобилях Tank. Впрочем, унификация в рамках одного производителя — это всегда хорошо, пересаживаться с одного автомобиля на другой значительно проще, все привычно и понятно. Но про ГУ мы поговорим немного позднее.
Начнем с дверной карты. Материалы приятные: вверху мягкий пластик, в районе подлокотника/ручки — экокожа, в остальных местах пластик жесткий, но по качеству хороший. Порадовали воздуховоды обдува боковых стекол, расположенные непосредственно на дверях: это существенно сократит «оттаивание» стекол зимой.
Выштамповка под бутылку мне показалась более узкой, чем в том же Dargo. И уж точно форма поднята выше. Есть подозрение, что большую квадратную бутылку поставить туда будет сложнее. Но, возможно, так лишь показалось. Главное, что такой «подбутыльник» с мягким ремешком вообще есть, потому что это действительно невероятно удобное решение.

Передние кресла если и не абсолютно идентичны таковым в Haval Dargo, то очень похожи. Быстрым взглядом я нашел отличия лишь в подголовниках.

Но то, в чем уверен полностью — длина подушки равна «дарговской» до миллиметра: в итоге те самые 48 см общей длины. Если вам было неудобно сидеть в Dargo из-за короткой нижней части, то в H7 ситуация будет абсолютно аналогичной.

Регулировка водительского кресла доступна в 8 положениях. Подушка поднимается и опускается отдельно передней частью, и отдельно задней. Так что лично я уселся без проблем после своего Dargo. А вот поясничный подпор регулируется только вперед/назад и находится, как и в Haval F7, довольно низко. Лично мне неудобно и хотелось бы поднять его выше, но увы.
Из приятного: регулировка ремня безопасности по высоте.

Крайне удобные боковые двойные дефлекторы обдува: очень легко настроить обдув именно в те зоны, которые этого требуют. Прекрасное и долгожданное решение от Haval.

А вот отсутствие ручки на передней стойке расстроило. Haval H7 относительно высокий и для более удобной посадки/высадки она бы пригодилась.

Пригодился бы и очечник. Понимаю, что нужно устанавливать ГЛОНАСС и штатный блок вверху, по всей видимости, не позволяет сделать этого более аккуратно, чтобы уместить все, но в мой Dargo китайской сборки как-то умудрились и ГЛОНАСС добавить, и очечника не лишать. Неужели нельзя было договориться с Great Wall и решить этот вопрос? Это проблема не только Haval H7, такая ситуация у многих Haval в нашей стране. И я не понимаю, почему из года в год эта проблема тянется и люди вынуждены кидать очки куда угодно, но не в штатное место.

Центральная консоль особых нареканий не вызвала: множество физических кнопок, удобное управление. Подстаканники интересные: нижняя часть подвижна. Если вы пьете из высокого стакана или бутылки, вы можете «утопить» напиток ниже, чтобы он не мешал вашей руке во время движения. А когда решили попить — просто нажимаете кнопку Push и напиток поднимается выше. Недостатка у этих подстаканников два. Первый, незначительный — слишком далеко они расположены, нужно значительно согнуть руку, чтобы достать стакан. Второй, более неприятный: внутреннюю часть нельзя вытащить для очистки. Максимум — поднять резинку со дна. Но если туда прольется, например, сок, то непонятно, как очищать внутренний механизм, потому что вскоре после того, как сок начнет подсыхать, подъем подстаканников, вероятнее всего, прекратит работать. Наверняка есть какой-то способ туда залезть, но он точно не самый простой и очевидный, сходу я его не обнаружил.

На центральном тоннеле есть кнопки обогрева сидений с тремя лампочками уровня. Обдув можно включить только из настроек климатической системы в ГУ. Обдув тоже трехуровневый. Напомню, что у H9, например, 9 уровней. Впрочем, и трех вполне достаточно. Так что в недостатки я точно это записывать не стал бы. Как и в Dargo, подогрев осуществляется и в нижней части кресла, и в спинке; обдув — только в нижней. А вот массажа в Haval H7 нет совсем.
Поскольку в Haval H7 есть блокировка заднего дифференциала, как в Dargo X, то и соответствующая кнопка присутствует. Причем лампочка на ней автоматически включается при переводе автомобиля в режим Неровности (так он называется в ГУ, а вообще Дарговодам привычнее режим Ухабы). В других внедорожных режимах H7 не дал мне включить блокировку вручную, выводя на панель приборов сообщение о невозможности сделать это в данном режиме. Что странно, потому что в Dargo X можно выбрать любой из внедорожных режимов и блокировка активируется. Но может я сделал что-то не так, может надо было соблюсти какие-то условия. Не знаю, разбираться было некогда, да и поездить все равно не получилось бы, так что просто знайте, что блокировка есть и как минимум в 1 из режимов она активируется.
Подлокотник открывается кнопкой в районе подстаканников, что не вполне удобно, если там два высоких стакана или бутылки. Крышка подлокотника единая, не разделена на две части, как у того же Haval F7, но у меня сложилось впечатление, что бардачок в подлокотнике слишком уведен назад, к задним пассажирам, да еще и крышка массивная, поэтому сам он расположен довольно низко. Оттого пользоваться им, опять же, не слишком удобно, особенно во время движения.

Но зато он довольно глубокий, есть охлаждение, а в нижней части (только в той половине, где охлаждение) даже положили «бархотку» — неожиданная частичка «премиальности» там, где ее не ждешь.

Основной бардачок со стороны переднего пассажира взял традиционные черты Dargo: маленький, без подсветки, голый пластик.

Кстати, традиционный для семейства автомобилей Haval серии Dog крючок у левой ноги переднего пассажира присутствует и в H7.

Перейдем к панели приборов и головному устройству.
Панель приборов аналогична всем современным Haval и Tank. Меня, в целом, устраивает, хотя я нередко слышал негатив относительно мелкого шрифта; слишком перегруженной центральной части, где, при этом, нет никакой полезной информации; малых возможностях кастомизации (менять выводимую информацию можно только в правом маленьком углу панели, остальные данные неизменны). Но при наличии проекции все это несущественно, на мой взгляд.

Зато у нее появилось две дополнительных темы: внедорожная и навигационная.

Внедорожная тема выглядит так: слева — уклон и крен; по центру информация об угле поворота колес и режиме движения; справа — компас. Возможно, при движении появятся и другие данные, но я увидел только эти.

Тема с навигацией, вероятнее всего, была бы установлена у меня на постоянной основе, мне такое нравится.

Проекция тоже была доработана и в ней появилось два вида отображения информации. Первый — ставший уже стандартным вариант, где выводится три блока информации: навигация; скорость движения и знаки; помощники.

Но еще вывод информации на проекцию можно полностью поменять на внедорожный. Это очень круто, ранее такого в автомобилях Haval не встречал. Выглядеть это будет так:

Благодаря такому нововведению очень удобно комбинировать вывод информации на приборную панель и проекцию. Например, на приборную панель можно вывести внедорожную тему, а за скоростью и прочими данными следить по проекции. Ну или наоборот. В общем, это действительно здорово.
Больше ничего нового в головном устройстве я не нашел. Есть сервисы Яндекса и очень здорово, что Haval сотрудничает с ними. Это действительно удобно. Сим-карта предоплачена на первые 3 года использования, затем придется доплачивать, чтобы продлить действие услуг. С другой стороны, в Haval H7 есть Wi-Fi, так что при желании можно будет раздавать интернет с телефона и пользоваться сервисами Яндекса по-прежнему. В общем, всем будет удобно, даже спустя три года.

Кстати, про музыку. Откровенно говоря, совершенно не помню, как играла музыка в Dargo с родным сабвуфером. Я лишь отчетливо помню, что до того, как был поставлен внешний сабвуфер DL AUDIO, мне не хватало басов. В Haval H7, даже настроив эквалайзер, мне не хватило ни низких, ни средних частот. Но скорее всего в Dargo было примерно так же, так что, вероятно, динамики и сабвуфер у них тоже одинаковы. И потому сразу же советую приобрести нормальный внешний сабвуфер, если любите хороший, плотный звук в автомобиле. Стандартный же в Haval H7 можно охарактеризовать как среднего уровня.
Чтобы попасть на задний ряд, открываем дверь и видим солнцезащитную шторку. Дверная карта, при этом, идентична передней.

Задний ряд мало чем примечателен: довольно мягкий удобный диван, много места, но регулировок спинки нет.

Подлокотник в заднем диване стандартный, ничем не примечательный:

Из развлечений задним пассажирам доступен только один порт USB Type-A, да две кнопки подогрева сидений и воздуховод.

Багажник Haval H7 по объему очень схож с багажником Dargo, но буквально чуть-чуть все же больше. Видимо, на те самые пресловутые 20 литров, которые получались при расчетах, исходя из официально представленных ТТХ.
Глубина багажника Haval H7 — 90 см (у Dargo — 84 см).
Ширина багажника по самым узким местам Haval H7 — 100 см (у Dargo — 103 см).
Таким образом, площадь пола багажника у H7 больше, чем у Dargo, всего на 0,03 кв.м.

А вот шторка багажного отсека, идущая в комплекте H7, мне не понравилась: ощущается дешевой и с очень слабым, чрезмерно податливым механизмом. Быть может, просто такой образец попался, но ощущается как очень дешевая шторка с АлиЭкспресс. И кармашки по краям багажника слишком маленькие, незамерзайка в большой бутылке полноценно не поместится, увы. Кроме того, в багажнике нет ни одной розетки. То, что нет 220В — еще ладно, но даже прикуривателя на 12В я не обнаружил. А это уже расстроило.
В подполе прячется основной инструмент, докатка и сабвуфер в ней, есть и пара органайзеров.

А вот один момент меня особенно удивил и, думается мне, он может стать проблемой. Вот как выглядит задний блок фар при открытом багажнике.

Видите в верхней части фары торчащий «зуб»? Это часть фары, та самая горизонтальная полоса, заходящая на крышку багажника. Я думаю, что вероятность задеть и даже сломать эту часть при попытке вытащить или затащить в багажник H7 крупногабарита крайне высока. Да и удариться, например, локтем — не самое приятное ощущение. В общем, очень странный и спорный дизайнерский изыск.
Вот таким я увидел новый Haval H7. На самом деле, автомобиль мне понравился, хотя и не без нюансов. Впрочем, совсем идеальных автомобилей мне тоже пока как-то не попадалось.
Стоит ли его приобретать? Да, конечно. Это один из самых оптимальных автомобилей всей линейки Haval в России, поэтому нет никаких причин отказываться от его покупки. Разочарует ли он вас со временем? Я думаю, что нет. О ходовых характеристиках, конечно, я судить не могу, так как не ездил, но если говорить в целом о комфорте, экстерьере, интерьере и функциональности — Haval H7 оставляет очень положительные впечатления. Советую как минимум рассмотреть его. При такой цене и в сравнении с конкурентами разочарованы вы вряд ли останетесь.
А как вам новинка? Что понравилось, что не очень?
Если есть вопросы — пожалуйста, задавайте в комментариях, наверняка я что-то забыл упомянуть, а что-то, возможно, даже не увидел при обзоре сам. Но посмотреть еще смогу, так что не стесняйтесь :)