В поисках альтернативы: быстрый взгляд на Oting Paladin

В поисках альтернативы: быстрый взгляд на Oting Paladin

Ранее я писал обзоры на Jetour T2 (первыйвторой) и Tank 300 (первыйвторой). Но на наш рынок вышел Oting Paladin, который действительно является едва ли не единственным конкурентом Tank 300 (рамный полноприводный внедорожник) и мне стало интересно: что же он может предложить? И, быть может, этот вариант лучше, чем Tank 300?

Экстерьер

Oting Paladin — точная копия Nissan Terra предпоследней итерации. Он у нас не продавался, поэтому для нас машина «новая».

То, что Paladin является Nissan Terra — хорошо. Япония, все дела. То, что у нас сам Terra ранее не продавался — плохо, кузовных запчастей на нашем рынке нет и неизвестно, будут ли. Во всяком случае, думая об этом, надо помнить, что у Oting будут все те же проблемы с запчастями, что и у всех китайских автомобилей (каким бы «японским» он ни был), которые внезапно появляются на нашем рынке: ждать поставки надо будет долго.

В целом же, экстерьер особо обсуждать не буду: если Tank 300 — «на любителя» и обычно мнения делятся 50/50, то Paladin — типичный японский внедорожник, который понравится, думаю, многим.

Мне очень не понравился огромный значок Oting на передней решетке. Во-первых, мне он сам по себе не нравится, а во-вторых, издалека автомобиль действительно выглядит, как Nissan, а шильдик Oting большинству окружающих людей будет говорить о том, что перед ними «китайская подделка».

Шильдик Oting мне не понравился. И не только мне — Haval Dargo
Шильдик Oting мне не понравился. И не только мне

Сказал об этом менеджеру, бывшему рядом, он тут же подхватил: «вы не единственный так думаете, поэтому за 15.000 рублей по заказу мы привозим переднюю решетку от Terra с шильдиком Nissan».

Пока смотрел на решетку, обратил внимание, что на переднем брусе в местах сварки коррозия. Но не волнуйтесь, коррозия японская, это вам не Китай :)

Немного ржавчины в Paladin — Haval Dargo
Немного ржавчины в Paladin

Резина — Triangle Advantex SUV TR259 размерностью 255/60R18.

Triangle Advantex SUV TR259 для Oting Paladin — Haval Dargo. Запчасти на фото: Triangle TC101 Advantex, Triangle TR259, A0000110100
Triangle Advantex SUV TR259 для Oting Paladin

К Haval и Tank у некоторых пользователей есть претензия: в подкрылках есть места, через которые под капот может залетать грязь. Владельцы покупают дополнительные локеры, пытаясь как-то прикрыть эти небольшие, по сути, отверстия. В Oting решили, что не стоит мелочиться:

Подкрылок Oting Paladin с большим отверстием. Зачем? — Haval Dargo
Подкрылок Oting Paladin с большим отверстием. Зачем?

Любителям чистоты под капотом тоже придется что-то выдумывать и докупать, чтобы закрыть эти отверстия. Правда, купить что-то на Paladin сейчас — целая проблема. Например, с Oting вы не получите в подарок коврики. Не потому, что дилеры жадные. А потому, что их (ковриков и прочих мелочей) просто нигде нет. Впрочем, есть, к примеру, Duffcar.ru, которые наверняка могут с этим вопросом помочь так же, как помогли ранее мне. Но, боюсь, с проблемами отсутствия всего и вся под Paladin придется сталкиваться повсеместно, по крайней мере — пока, так как автомобиль совсем недавно на рынке. Вероятнее всего, можно подобрать аналоги от других автомобилей Nissan и они встанут как родные. Но это все нужно знать, пробовать, экспериментировать и надеяться, что точно подойдет. Ну или создавать/вступать в группы владельцев и общими усилиями решать вопросы.

Очень странно выглядит и брызговик с торчащей сантиметров на 5, а то и 7, боковинкой с внутренней стороны. Пластик не мягкий и после первой же зимы он, полагаю, будет сломан.

Странное и непрактичное решение брызговика — Haval Dargo
Странное и непрактичное решение брызговика

В целом же, резюме по внешней части простое: довольно скучный визуально автомобиль, но это не является какой-то негативной его стороной. Японцы вообще в экстерьере скучноватые зачастую. Впрочем, за этот консерватизм их многие и любят.

Интерьер

Двери приятные, тяжелые. Дверные карты не вычурные, но от внедорожника как раз такие и ожидаешь: жесткий пластик и кожа. Все легко будет мыться и чиститься.

Дверные карты Oting Paladin — Haval Dargo
Дверные карты Oting Paladin

Заглядываем в салон: все, опять же, стандартно и, опять же, скучно. Здесь, конечно, на любителя, но у меня эмоций никаких не вызвано. Материалы не впечатляют, довольно простые и недорогие.

Зато, когда я попытался сесть в водительское кресло, эмоции захлестнули: ни одной ручки! Ни в передней стойке, ни над головой водителя. А как забираться с подножки? Единственное, за что можно взяться — руль. Но он довольно низко расположен (на фото его максимальная высота, кстати) и чтобы нормально сесть, надо либо скорчиться буквой «зю», либо значительно опускать кресло вниз.

Попасть в салон Oting Paladin не так просто, как хотелось бы — Haval Dargo
Попасть в салон Oting Paladin не так просто, как хотелось бы

Мое мнение: во внедорожнике, тем более рамном, сидеть надо высоко. Я вообще люблю высокую посадку, в любом автомобиле. Ну, не нравится мне сидеть «на полу». Но в Paladin удобное положение для себя я так и не смог найти: мне нужно руль поднять выше значительно, а он не поднимается. И, в итоге, даже не на максимальной высоте сиденья (к самому сиденью претензий нет, регулировки широкие) крутить рулем мне было бы некомфортно, а в нижней части он трется об ноги.

Руль Oting Paladin имеет крайне скудные настройки по высоте и вылету — Haval Dargo
Руль Oting Paladin имеет крайне скудные настройки по высоте и вылету

Пришлось опускать сиденье. Такая посадка мне не нравится, но иного выхода просто нет.
Зато сам руль толстенький, держать в руках его удобно.

Салонное зеркало заднего вида удивило своей простотой. Давно я таких не видел в новых автомобилях. И это в предмаксимальной комплектации, но в максимальной, по словам менеджера, было бы все тоже самое. Как-то уже привыкли все, вроде бы, и к датчикам за ним, и к безрамочности. Во всяком случае, к толстой «штанге», закрывающей проводку. Но здесь нет ничего из перечисленного.

Салонное зеркало Oting Paladin — Haval Dargo
Салонное зеркало Oting Paladin

Центральная консоль с кнопками управлениями особых вопросов не вызывает. Но глянцу придет конец через пол года. Владельцы Dargo об этом знают и закрывают глянец кто во что горазд. Здесь же — глянцевый не только окружающий пластик, но и все кнопки. А вот их закрыть гораздо сложнее. В общем, не лучшее решение.

Глянец во внедорожнике? Не самый лучший вариант — Haval Dargo
Глянец во внедорожнике? Не самый лучший вариант

Подлокотник глубокий, большой, но проем в него — совсем небольшой квадрат. Неудобно. Зато перед ним — место для телефона. Насколько я понял из картинок с официального сайта, там же должна быть беспроводная зарядка. Но на официальном же сайте о беспроводной зарядке ни слова не сказано, она нигде не заявлена. И в прайс-листе ее нет тоже. А вот на многих других сайтах, где есть описание Paladin, указывается, что зарядка есть. В любом случае, мой Pixel заряжаться там не стал, уж не знаю, почему именно. В целом, расположение места под телефон не самое удобное. Но впереди его положить тоже некуда. Там — планшет с головным устройством (ГУ).

Подлокотник с неудобным проемом и место для телефона — Haval Dargo
Подлокотник с неудобным проемом и место для телефона

Фото ГУ я, увы, не сделал. Поэтому приложу красивую картинку с официального сайта.

Общий интерьер и ГУ Oting Paladin, картинка с официального сайта — Haval Dargo
Общий интерьер и ГУ Oting Paladin, картинка с официального сайта

По факту же, ГУ в Paladin — это простой планшет на Android с предустановленными приложениями под данный автомобиль. С одной стороны, это плохо в визуальном смысле. Когда полноценные фирменные оболочки установлены производителем — они выглядят, хотя бы, красиво. Здесь же никакой красоты. Но зато с обычным Андроидом вы получаете и обычную свободу: какие хотите карты ставьте, браузеры, плееры — все, что угодно. Просто интернет раздайте с телефона, этого вполне достаточно. И такая возможность, скорее всего, перевесит недостатки.

Звук родных динамиков, кстати, так себе по качеству, даже если поиграться с эквалайзером. У Tank 300 и Haval Dargo — сильно лучше (после настройки), по моим ощущениям.

Сзади классический диван, который, скорее, ощущается как мягкая лавочка. Сам по себе он широкий, удобный, относительно мягкий. Но, видимо, из-за большой высоты относительно пола и общей посадки — в Dargo и Tank 300 задние диваны в разы удобнее. Хотя в Paladin есть регулировка спинок, она не слишком помогает, сидишь все равно как-то вертикально.

Задний диван Oting Paladin — Haval Dargo
Задний диван Oting Paladin

Спинки задних сидений складываются, но ровный пол не образуется. Более того, сами спинки в лежачем положении не горизонтальные, смотрят чуть «вверх». Это, конечно, не страшно, лишь бы «вниз» не смотрели. Я сказал об этом менеджеру салона, на что получил ответ, что они сейчас готовят решение в виде дополнительного оборудования органайзером всей величины пола багажника, составляющей разницу между высотой сложенных спинок сидений и, собственно, пола. Это вполне рабочий вариант, конечно.

Но возникает масса вопросов: высота погрузочного пространства вырастет сантиметров на 20, а то и больше, а учитывая высоту автомобиля — это неудобно. Как с этим быть? Ставить органайзер только тогда, когда он нужен для ровного пола (или наоборот)? Крайне неудобно. Ну, допустим, решили мы семьей в путешествие поехать, поставили органайзер, чтобы еще и спать было можно. Накидали вещей сверху. В нем вещи лежат какие-то, инструменты. Едем, красота. И тут пробиваем колесо. Так вышло, так бывает. А запаска — под днищем. Как доставать будем? Вытаскивать вещи, органайзер на грязную обочину? А если еще и дождь идет?

В общем, для меня подобное решение с органайзером сомнительно.

Задние сиденья в Oting Paladin не складываются, только спинки. Ровного пола нет — Haval Dargo
Задние сиденья в Oting Paladin не складываются, только спинки. Ровного пола нет

Внутри самого багажника, открывающегося без электропривода во всех комплектациях, кроме самой максимальной, места больше, чем в Tank 300 и, уж тем более, в Dargo.

Места в багажнике Oting Paladin довольно много — Haval Dargo
Места в багажнике Oting Paladin довольно много

Внутри особо ничего нет: розетка под прикуриватель, органайзеры для бутылок

Все, что есть в багажнике Oting Paladin для удобства эксплуатации — Haval Dargo
Все, что есть в багажнике Oting Paladin для удобства эксплуатации

Техническая часть

Вот в этом пункте все относительно просто, понятно и, хочется верить, по-японски надежно.

Двигатель — двухлитровый Mitsubishi 4K31TD, выдающий 228 л.с. и 360 Нм момента. Двигатель этот новый, подробностей о нем найти сложно, а тем более невозможно узнать, какой у него ресурс. Но Mitsubishi есть Mitsubishi, так что, надеюсь, должен нормально служить. Хотя алюминиевый блок немного смущает. И еще смущает наличие (точнее, отсутствие) запчастей, умение ремонтировать. Получается ситуация, близкая к любым другим двигателям в современных автомобилях, продаваемых в России (читай, китайских) — только официальный дилер, либо уверенно-хороший сервис с большим опытом работы с двигателями Mitsubishi. Должны разобраться, полагаю.

Коробка передач — 8-ступенчатый автомат ZF. К нему нареканий и вопросов точно не будет. При корректной эксплуатации, конечно же.

Зато есть вопросы к связке данного мотора и АКПП. В нормальном режиме автомобиль едет… нормально. Двигатель тянет, передачи щелкаются без проблем, никаких вопросов. Однако, если перейти в режим Спорт и резко нажать на газ, то появляется существенный «затуп», причем довольно долгий: секунды 2, а то и 3. За это время коробка выбирает, какую из пониженных передач выбрать, переходит на нее, одновременно с этим двигатель уже затяжно ревет, но движения никакого нет, будто автомобиль находится в нейтрали или без сцепления. Затем, наконец, автомат убеждается в выборе корректной передачи, смыкает сцепление и начинается движение. И не сказать, что автомобиль становится особо спортивным, но, по крайней мере, автомат старается держать передачу на всех возможных для нее оборотах двигателя, что, безусловно, хорошо при езде на трассе. Так что совет для владельцев Paladin: выезжая на трассу, включите режим Спорт заранее, а не перед самым обгоном или резким маневром.

У меня сложилось впечатление, что инженеры, все-таки, не до конца проработали этот момент и можно улучшить поведение автомобиля при таком сценарии. Возможно, еще доделают.

В Tank 300 подобная связка (8-ступенчатый автомат ZF и бензиновый турбо-двигатель 2.0, разве что производства GWM) работают гораздо лучше. Режим Спорт активируется мгновенно и все переключения отрабатываются почти секунду в секунду. Может, и есть небольшой «затуп», но он прям совсем маленький, по сравнению с Paladin. Во всяком случае, на том Танке, на котором ездил я, с пробегом 1700 км. Возможно, адаптация прошла и у Oting будет тоже самое к аналогичному пробегу. Будем надеяться.

По раме к Paladin нет абсолютно никаких вопросов. Она огромная, толщенная. Точно с такой же рамой ездит Navaro, например. А еще с ней ездил Mercedes X-Class. Я не представляю, что нужно сделать, чтобы с такой рамой что-то случилось. При правильной подвеске (установке рессор, к примеру), проблем с ней точно не будет и нагружать ее можно по полной.

Но в Paladin, в отличие от Navaro, сзади стоят пружины. Это делает грузоподъемность меньшей. С другой стороны, Paladin это и не нужно. Зато по управляемости это сыграло в положительную сторону. К слову, своей мягкостью Oting мне понравился больше, чем Tank 300. Не сказать, что у Танка с этим какие-то проблемы, но он, все же, пожестче. На Paladin я переезжал лежачие полицейские на скорости 70 и никаких проблем не было, на Tank делать так не пробовал, но и не решился бы, жестковато.

Привод у Paladin — Part-time. Это хорошо и надежно для тех, кто ездит по бездорожью, но для города решение спорное, так как на асфальте у владельца Paladin фактически будет лишь задний привод.

Резюме

В целом, уверен, что Oting Paladin найдет своего покупателя. У всех будут на то свои причины: кому-то понравится его «в целом японское происхождение»; кто-то найдет утешение в японских двигателе и раме, немецкой автоматической коробке переключения передач; кому-то привычный, спокойный дизайн даст повод к покупке… Причин для каждого будет множество и они вполне могут перевесить те, по которым потенциальный владелец опасался ранее приобретать другой китайский автомобиль.

Понравился ли конкретно мне Oting и купил бы я его себе? Точно нет. Мне было тяжело в него сесть, мне было неудобно в нем ехать, мне не понравились материалы (они не плохие, но, как будто, «не дотягивают» немного), мне не нравится Part-time, головное устройство, звук… Перечислять могу долго. Того, что «не», было слишком много, по сравнению с «понравилось». Учитывая его стоимость (РРЦ 4.500.000 рублей) и выбирая между ним и Tank 300 (РРЦ 4.600.000 с Part-time) я однозначно выбрал бы «трехсотого». Там и свои недостатки есть, конечно, но для меня они, видимо, не столь критичны.

Кстати, раз про цену заговорили: на Oting мне не предложили никаких скидок, совершенно. Менеджер сказал, что, вероятно, можно рассчитывать на 50.000 при сдаче своего автомобиля в трейд-ин, но точно не больше. И то это не официальная скидка производителя, а жест доброй воли дилерского центра. За кредит тоже скидок не дадут. Танк, с ценником на 100.000 выше, предлагает вполне официальные 300.000 скидки за трейд-ин, а это уже делает «трехсотый» дешевле Paladin на 200.000 рублей. И, в этом случае, для меня выбор еще более очевиден.

А кому точно подойдет Oting Paladin? Например, моему 60-летнему отцу. Он живет в деревне, очень редко куда-либо ездит, разве что на рыбалку иногда, на родник за водичкой, да в другую деревню к родственникам. Музыка у него всегда выключена, навигация, как и головное устройство в целом, ему не нужны… В общем-то, десятилетний Rav4 его вполне устраивает. Но если бы нужна была замена, то он точно приобрел бы именно Paladin, а не тот же Tank.

А как вам Oting Paladin? На ваш взгляд, насколько оправдано слово «японский» при его описании? Поделитесь в комментариях своим мнением :)

Рекомендуем

Флагманский кроссовер WEY 09: более 860 л.с. и заявка на мировой успех

Флагманский кроссовер WEY 09: более 860 л.с. и заявка на мировой успех

Компания GWM готовит к выходу свой самый мощный и технологичный кроссовер. Новый флагман бренда WEY — модель с индексом 09 — проходит дорожные испытания и готовится заявить о себе на мировом уровне. Главный козырь новинки — гибридная силовая установка с суммарной отдачей в 864 л.с. и крутящим моментом 1195 Н·м. Форма

Максим Приданов
TANK 700 Hi-Performance: новая версия флагмана уже в России

TANK 700 Hi-Performance: новая версия флагмана уже в России

Российские дилеры начали получать гибридную версию TANK 700 в исполнении Hi-Performance. Она стала четвёртым вариантом исполнения TANK 700. Её стоимость — 11 599 000 рублей. Модель укомплектована гибридной силовой установкой на платформе Hi4-T: 3,0-литровый V6 (354 л.с.) работает в паре с электромотором, интегрированным в 9-ступенчатый автомат. Совокупная отдача достигает

Максим Приданов
Haval может покинуть калужский завод ПСМА Рус — под вопросом производство M6

Haval может покинуть калужский завод ПСМА Рус — под вопросом производство M6

На фоне недавнего выпуска 10-тысячного экземпляра Haval M6 на калужском заводе ПСМА Рус появилась информация о возможном сворачивании сотрудничества китайского бренда с этой производственной площадкой. Как сообщают источники, знакомые с ситуацией, Haval рассматривает решение об уходе с калужского предприятия. Причина: производственные издержки, включая утилизационный сбор, оказались значительно выше прогнозируемого уровня.

Максим Приданов
Казахстан начнёт производство пикапов GWM: Wingle 7 и Poer выйдут с конвейера в Алматы

Казахстан начнёт производство пикапов GWM: Wingle 7 и Poer выйдут с конвейера в Алматы

Great Wall Motor (GWM) и «Астана Моторс» подписали трёхсторонний меморандум о запуске производства пикапов Wingle 7 и Poer в Казахстане. Сборка будет организована на мощностях завода Hyundai Trans Almaty, а старт серийного выпуска запланирован на IV квартал 2025 года. На церемонии подписания присутствовали генеральный директор GWM по Азиатско-Тихоокеанскому региону Кэрол

Максим Приданов